Общая ценность в Бразилии

Среди 100 крупнейших бразильских компаний к разработке и csv2_10выполнению инициатив по «созданию общей ценности» (CSV – creating shared value) приступили примерно 15% организаций. Краткий обзор этой новой практики подготовил директор консалтинговой организации Uniethos (г. Сан-Паулу) Реги Магальяес (Regi Magalhaes). 

Многие бразильские корпорации не могут похвастаться тем, что их деятельность соответствует социальным и экологическим стандартам. В некоторых отраслях используется нелегальная рабочая сила, добывающие предприятия подвергают риску состояние водных ресурсов, угрожают биоразнообразию и климату планеты, и  нередко вступают в конфронтацию с местными сообществами. Тем не менее, некоторые организации занимаются поиском новых подходов к ведению бизнеса, оптимизируют цепочки поставок, разрабатывают стратегии развития территорий, и стремятся к получению взаимной выгоды для акционеров и общества. Так, в добывающем секторе компания Inove расширяет для своих поставщиков доступ к заемному капиталу и пропагандирует среди малых и средних предприятий международные стандарты в сфере экологии и прав человека. Лидеры тяжелой промышленности Gerdau, Votorantim и Camargo Correa стимулируют предпринимательские инициативы в местных сообществах и вовлекают малые предприятия в цепочки поставок. А розничная сеть WalmartBrasil реализует программу, которая помогает малым фермерам выйти на рынок, повысить качество продукции и стабилизировать производственные процессы. Компания Bunge тоже поддерживает фермеров, обеспечивая доступ к новым технологиям. Энергетические корпорации AES Brazil, CPFL и Copel выполняют инновационные проекты, развивающие цепочки поставок и местные сообщества. Помимо этого, в Бразилии уже обозначились свои лидеры CSV – это компании Natura и Nestlé Brasil, для которых создание общей ценности стало неотъемлемой частью бизнес-стратегий. А многие другие предприятия получают прибыль и социальные результаты в рамках проектов, которые называют инициативами по развитию бизнеса на основе принципов устойчивого развития (sustainable business). Однако эти проекты пока носят экспериментальный характер и выполняются в незначительных масштабах. Иными словами, бразильский бизнес делает первые шаги, но чтобы движение за освоение концепции CSV стало поступательным, первопроходцам стоит организовать сеть единомышленников и активно вовлекать на ее орбиту новых участников. 

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий