«Общая ценность» в сфере образования

В ходе Саммита, посвященного пропаганде концепции общей csv2_9ценности (Shared Value Summit; Нью-Йорк, май 2014 г.), были представлены результаты исследований, которые прослеживают взаимосвязь между качеством образования, занятостью населения и успехами компаний. Авторы документов акцентируют внимание на том, что системы подготовки кадров можно усовершенствовать только усилиями всех ключевых игроков, и предлагают бизнесу активно включиться в эту работу. 

В отчете «Новая роль бизнеса в сфере образования разных стран» (The New role of Business in Global Education), подготовленном американской консалтинговой организацией FSG, говорится о том, что 350 млн учащихся начальных школ во всем мире не умеют читать и писать, 200 млн человек не трудоустроены, а 60% руководителей организаций не могут найти работников с необходимыми знаниями и навыками. Все эти проблемы тесно переплетены между собой, и для их решения представителям разных секторов следует объединить усилия, чтобы определить возможности для «создания общей ценности» (CSV – creating shared value) и приступить к реализации совместных инициатив. Однако эксперты предупреждают о том, что данному процессу могут воспрепятствовать несколько обстоятельств:

  1. Государство и частный сектор не слишком настроены на сотрудничество, хотя опыт некоторых городов США показал, что подобные партнерства обладают множеством преимуществ.
  2. Преподаватели не имеют навыков, которые востребованы в новом веке и, соответственно, им нечего передать своим ученикам. Вполне возможно, что многие программы для педагогов придется пересматривать и улучшать.
  3. Молодые люди выбирают вуз, ничего не зная о перспективах трудоустройства и особенностях будущей работы.

В ходе исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (The Organization for Economic Cooperation and Development), выяснился интересный факт: учащиеся китайских школ (г. Шанхай) продемонстрировали самый высокий уровень знаний; за ними последовали Корея, Финляндия, Гонконг и Канада, а США вообще оказались на 24 месте. Тем не менее, состоятельные китайские родители предпочитают отправлять своих детей на учебу за рубеж, потому что образование развитых стран предлагает «качество и развитие», а китайские школы – «рутину и зубрежку». Пример Китая весьма показателен, и подобная проблема встречается во многих странах. Поэтому участники Саммита активно включились в дискуссию и подготовили серию практических советов, которые помогут компаниям разных стран определить свою роль и место в процессе формирования кадрового потенциала 21 века и решения проблемы безработицы:

  1. Поддержите исследования, чтобы выявить навыки, которых не хватает вашей компании / отрасли, а также расхождения между предложением (результатами образования) и спросом (существующими вакансиями);
  2. Чтобы положить начало поиску перспективных решений, организуйте дискуссии с участием государственных органов,  образовательных учреждений, корпораций (работодателей) и иных причастных сторон;
  3. Обменивайтесь опытом и распространяйте информацию об инициативах CSV в сфере образования;
  4. Оценивайте социальную эффективность партнерской деятельности, ориентируясь на долгосрочные временные горизонты, на Теорию изменений и/или показатели устойчивых изменений (impacts);
  5. Повышайте осведомленность сотрудников компаний о проблемах образования и потребностях бизнеса, а также следите за тем, как реагируют на практику создания общей ценности внутренние стейкхолдеры и потребители продуктов и услуг. 

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий