Общая ценность в добывающей отрасли: особенности сотрудничества

Консалтинговая организация FSG (США) изучила отчеты и заключения специалистов добывающих компаний в 10 странах мира, и пришла к выводу, что предприятия-разработчики недр пытаются содействовать социально-экономическому развитию местных сообществ, но успеха добиваются в редких случаях. Тем не менее, экспертам удалось установить основные формы сотрудничества и «извлечь уроки» из партнерской практики ключевых стейкхолдеров, которым удалось реализовать инициативы «создания общей ценности» (CSV). 

В ходе исследования команда FSG выделила три перспективных вида партнерских отношений:

  1. Сотрудничество между корпорациями. Работая в сложном окружении, добывающие компании начинают открыто обсуждать друг с другом общие проблемы (которые, прежде всего, касаются экологии и трудовых ресурсов) и совместными усилиями осуществляют поиск инновационных подходов к их решению. Для корпораций, которые находятся в состоянии конкурентной борьбы, подобная работа является большим достижением и прогрессом.
  2. Партнерства между бизнесом и некоммерческими организациями. Ни для кого не секрет, что компании не умеют строить отношения с местными сообществами и, в силу данного обстоятельства, не имеют отчетливого представления о реальных потребностях населения. В такой ситуации можно обратиться за помощью к местным НКО. Однако очень важно, чтобы некоммерческие партнеры хорошо разбирались в вопросах развития территорий и были готовы к роли посредников – пользовались доверием в деловых и общественных кругах. Кроме того, участие НКО в укреплении контактов на местном уровне не предполагает отказа компании от развития прямых коммуникаций с сообществом.
  3. Партнерства между бизнесом и многосторонними организациями (МО) сферы развития. Такое сотрудничество основано на взаимном интересе. Изучив состояние портфелей акций добывающих компаний, МО выяснили, что корпорации, чья деятельность соответствует экологическим, социальным и управленческим стандартам, работают более стабильно, нередко становятся лидерами создания общей ценности или устойчивого развития и, соответственно, являются привлекательными кандидатами на получение долгосрочных инвестиций. Бизнес, в свою очередь, тоже стремится укреплять контакты с МО, потому что сфера развития оказывает не только финансовую поддержку, но и привлекает независимых экспертов / оценщиков, которые помогают компаниям действовать более прозрачно и расширять аудиторию сторонников. Корпоративное сообщество нередко жалуется на бюрократию и чрезмерные требования к отчетности со стороны МО, но эти трудности воспринимаются бизнесом как «неизбежные издержки».

Препятствия для успешного сотрудничества обычно возникают в силу таких причин, как особенности корпоративной культуры (желание компаний контролировать финансы, техническую информацию и распределение голосов в процессе принятия решений); заключение соглашений с «нужными» / влиятельными, но не всегда конструктивными партнерами; и недостаток профессиональных знаний и навыков. Основываясь на полученных сведениях и наблюдениях, эксперты подготовили напутствия для тех, кто стремится к построению эффективных партнерств:

  • Помните о том, что партнерские соглашения заключаются между организациями, но выполняются конкретными людьми.
  • Организации должны открыто озвучивать свои интересы и доверять друг другу.
  • Партнерство должно ориентироваться на конкретную цель и поступательно двигаться к ее достижению. Однако единомышленники должны прислушиваться друг к другу, и по мере необходимости проявлять гибкость.
  • Для оценки эффективности совместных инициатив следует использовать показатели, которые согласуются с внутренними системами каждого партнера.
  • Партнеры должны поддерживать друг друга, проявлять сдержанность и терпение, совместно нести ответственность за риски, но при этом сохранять независимость и право принимать самостоятельные решения. 

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий