Общая ценность в сфере торговли

Роль бизнеса в обществе изучается на протяжении многих
лет, но вклад торговых компаний в решение социальных проблем практически всегда остается за кадром. Отчет, подготовленный британским исследовательским центром
RSA 2020 PublicServices, частично восполняет этот пробел и приводит аргументы в пользу модели розничной торговли, которая способна генерировать как экономический, так и социальный эффект. 

Авторы документа «Шоппинг, создающий общую ценность» (Shopping for Shared Value) отмечают, что в ближайшее десятилетие освоение концепции CSV станет для предприятий розничной торговли главным конкурентным преимуществом, а прежние универмаги безнадежно устареют. Компаниям, которые намерены действовать в духе времени, придется выйти за рамки сложившегося представления о корпоративной социальной ответственности и реформировать свой бизнес таким образом, чтобы магазины прекратили свое существование в качестве торговых точек и преобразовались в центры оказания услуг для населения. И тогда деятельность «коммерсантов» будет приносить ощутимую пользу населению, а социальная активность будет стимулировать торговлю. Такие общественные центры (отдаленно напоминающие традиционные магазины) следует создавать в тесном сотрудничестве с местными органами власти и объединениями граждан, которые хорошо осведомлены о потребностях местных жителей.

Отчет содержит подробную инструкцию по созданию магазина (общественного центра) нового века, которая была разработана для крупной компании-ритейлера Asda по итогам изучения деятельности ее торговых центров. Коллеги по «цеху» могут воспользоваться этой информаций для проработки собственных амбиционных планов по расширению участия компаний в обустройстве местной жизни. 

Источник: Shared Value Initiative

Добавить комментарий