Институт Points of Light (США) провел опрос Civic 50, который показал, что компании-лидеры рейтингов S&P оценивают эффективность своих сотрудников по показателям индивидуального вклада в бизнес и в развитие сообществ, а также используют программы корпоративного добровольчества для укрепления бренда, привлечения талантов и повышения продаж. Эксперты отметили, что изученные корпорации, как правило, способствуют созданию благ, имеющих равную ценность для бизнеса и общества, и составили небольшой обзор передового опыта.
- Институционализация корпоративных политик и практик. Чтобы обеспечить инициативу «создания общей ценности» (CSV – creating shared value) опорной структурой, компания IBM сформировала Исполнительный комитет по вопросам корпоративной ответственности (The Corporate Responsibility Executive Committee), в который вошли представители сообществ, юристы, экологи, кадровики, специалисты по организации поставок и эксперты по взаимодействию с органами власти. В течение года комитет собирается примерно 20 раз, а между заседаниями от его имени действует специализированная рабочая группа.
- Формирование отчетливого представления о связи между вкладом в сообщества и показателями основного бизнеса. Компания General Elecrtic (GE), которая в рамках опроса Civic50 оказалась лучшей, убеждена в том, что волонтерская работа в сообществах является движущей силой бизнеса. Потому что в ходе социально полезной деятельности сотрудники приобретают новые компетенции, становятся надежными командными игроками и приобретают отличные переговорные навыки. Также сотрудничество специалистов корпорации с местными организациями и, в том числе, непосредственное участие в решении местных проблем (например, в ликвидации последствий урагана Сэнди, 2012 г.), способствует укреплению авторитета компании GE среди широких слоев населения. Помимо этого, заботясь о своем будущем, корпорация GE оказала активное содействие принятию единых государственных образовательных стандартов (CCSS — The Common Core State Standards), которые, как ожидается, внесут заметный вклад в формирование человеческого капитала нового века и обеспечат достойными кадрами все сектора экономики.
- Ответственность сотрудников за успешную работу в сообществах. По версии компании Western Union, ответственное поведение сотрудников выражается в добровольческой работе на местах, в проведении фандрайзинговых мероприятий для некоммерческих организаций, в создании продуктов, представляющих интерес для общества и бизнеса, и т.д. В процессе подобной деятельности работники корпорации решают не только бизнес-задачи, но также ставят перед собой социальные цели.
- Пропаганда профессиональной деятельности на условиях probono. Желая поддержать национальную НКО, которая оказывает помощь бывшим участникам военных действий в «горячих точках» планеты, члены американского финансового холдинга Capital One организовали для своих сотрудников кампанию «Пожертвуй час» (GAH — Give an Hour). Эту инициативу поддержали известные печатные СМИ и телевизионные каналы. В итоге, всего за четыре месяца численность волонтеров среди работников холдинга увеличилась на 80% — с 2 000 до 10 000 человек.
- Помощь малому бизнесу и местным предприятиям. Компания Hershey выполняет программу, в рамках которой малые фермеры Ганы приобретают знания о ведении сельского хозяйства с помощью мобильных устройств. Результаты впечатляют: урожай какао увеличился на 40%, доходы участников программы возросли на 50%, а показатель посещаемости занятий в местных школах повысился на 25%. Если ваша компания желает добиться таких же результатов, то ей стоит отказаться от традиционных представлений о корпоративной социальной ответственности и заняться поиском возможностей для развития бизнеса в процессе создания общественных благ.
Источник: Shared Value Initiative