Выпускники бизнес-школ желают работать в социально ответственных компаниях

По данным американского делового еженедельника Business Week, сразу после прощания с альма-матер 42% вчерашних студентов приступают к поиску работы, проявляя повышенный интерес к варианту «два в одном» — возможности приносить пользу бизнесу и обществу. Однако таких рабочих мест в корпорациях пока маловато. 

Учебные планы университетских школ бизнеса постоянно совершенствуются, и благодаря этому стремление студентов к общественно полезной деятельности и личному вкладу в решение социальных проблем (наряду с получением  прибыли для бизнеса / работодателя) постоянно усиливается. Если раньше программы MBA ориентировались на подготовку специалистов для традиционных корпораций, то сегодня потребители образовательных услуг хотят знать, каким образом их «знания для бизнеса» могут послужить решению сложных проблем современного общества – преодолению бедности, обеспечению людей чистой водой, сохранению окружающей среды и экономическому развитию.

Опрос, проведенный международной организацией Net Impact (и увенчавшийся публикацией отчета «Необычный бизнес» / Business as Unusual), показал, что для 70% из 3 300 выпускников поиск работы, позволяющей удвоить КПД таланта («бизнес-общество»), является задачей номер один. Для осуществления своей мечты они готовы согласиться на зарплату, которая будет на 15% ниже рыночной.

Тем не менее, соответствующих предложений со стороны корпораций практически не поступает. Рекрутинговые агентства по-прежнему ищут для своих клиентов маркетологов, специалистов по инвестициям, информационным технологиям и т.д. Но «гибридный» кадровый резерв уже начал формироваться, и теперь будет настойчиво искать применения своим многогранным дарованиям. И будет лучше, если корпорации не останутся безучастными к запросам молодежи, и начнут действовать следующим образом:

  • сформируют благоприятный микроклимат для инноваций и творчества, и предложат своим сотрудникам разнообразные формы социально значимой деятельности;
  • будут оценивать эффективность программ корпоративной гражданственности и постоянно совершенствовать социальную стратегию и тактику;
  • создадут условия, при которых сотрудники смогут применять компетенции социального сектора для решения задач основного бизнеса.

Иными словами, если знания, предназначенные для бизнеса, могут служить обществу, то и социальные навыки тоже могут использоваться в интересах корпораций. Это значит, что ожидания «продвинутых» выпускников не противоречат политике делового мира, и со временем, безусловно, получат желаемый отклик. Но чем скорее, тем лучше! 

Источник: LinkedIn  

Добавить комментарий