Обязательные навыки для специалистов по «новым медиа»

Авторы «Пособия по фандрайзингу для НКО: мобильные технологии на службе общества» (Mobile for Good: HowTo Fundraising Guide for Nonprofits) предлагают ознакомиться со списком компетенций и качеств, которыми должны обладать менеджеры по работе с медийным инструментарием, способные внести ощутимый вклад в выполнение миссии НКО.

  • Творческое мышление. В роли источников вдохновения могут выступать удачные блоги и виртуальные кампании коллег по сектору, а ускоренные темпы развития технологий должны пробуждать интерес и азарт. Придерживайтесь коммуникационной стратегии, но всегда оставляйте пространство для эксперимента и поиска новых решений.
  • Хорошие райтерские навыки. Менеджер по медиа – это не только техническая, но и райтерская должность. Умение точно, кратко и грамотно излагать идеи – существенное достоинство специалиста и значительный бонус для имиджа НКО. Создание качественного контента –  важнейшая задача сегодняшнего дня!
  • Опыт. Не перекладывайте общение в социальных медиа на молодых волонтеров и стажеров. Чтобы правильно преподнести информацию о социально значимой деятельности, необходимо знать историю создания веб-сайта и хорошо разбираться в специфике онлайн фандрайзинга и некоммерческих коммуникаций.
  • Редактирование фото и видео. Эти навыки всегда являются следствием работы с программным обеспечением (ПО) и фото / видеокамерой. Создавайте условия для регулярной практики.
  • Знание HTML. Чтобы на сайте появились иконки социальных сетей, кнопка «Сделать пожертвование», электронный бюллетень и т.д., ваш медийный менеджер должен быть знатоком HTML. Если этот навык отсутствует, то в плане развития сотрудника такой тренинг должен стоять на первом месте.
  • Умение выполнять сразу несколько задач. Менеджер новых медиа должен быть готов к одновременной работе в 5-10 социальных сетях, к применению инструментария для мобильных устройств, обновлению веб-сайта, созданию электронной новостной ленты и т.д.
  • Гибкость. Социальные и мобильные медиа постоянно меняются, и некоммерческим организациям воспрещается «залипать в древнем формате». Решение этой важной задачи будет зависеть от вашего медийного гуру.
  • Знания. Чтобы вести блоги на высоком уровне, ваш представитель в виртуальном мире должен быть на пике событий, следить за новинками и профессиональными дискуссиями.
  • Формирование сообщества. Этот ценный навык помогает заинтриговать и завлечь на орбиту НКО множество людей, представляющих разные группы стейкхолдеров. А чтобы структурировать эту деятельность, необходима обдуманная стратегия, определяющая тематические направления и приоритетные формы общения с аудиторией.
  • Лидерство. Чтобы коммуникации НКО постоянно прогрессировали, менеджер новых медиа должен обладать качествами лидера – озвучивать новые идеи (в том числе, перед широкой аудиторией), видеть перспективы, предлагать новые форматы и сценарии взаимодействия с донорами и сторонниками, и добиваться поддержки в своем коллективе. 

Источник: Nonprofit Tech for Good

Добавить комментарий