Информационно-коммуникационные технологии в НКО-секторе — 2014

Американская сеть NTEN (The Nonprofit Technology Network) опубликовала восьмой ежегодный Отчет о кадровом и ресурсном обеспечении цифровых технологий в некоммерческих организациях (The Nonprofit Technology Staffing and Investments Report). Документ показывает, что значение технологий 21 века для сферы социальных преобразований до конца не осознается. 

Основываясь на результатах опроса 781 НКО, авторы отчета сделали следующие основные выводы:

  • Для приобретения оргтехники, программного обеспечения и обращения за консультациями к экспертам сферы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) некоммерческие организации в среднем предусмотрели 114 443 доллара  — всего 3,2% от общей суммы бюджета на 2014 год. В зависимости от размера НКО, данный показатель варьировался в пределах от 10 530 до 432 214 долларов.
  • В штате НКО ИКТ-персонал в среднем заполняет 4,5 ставки. При этом каждый специалист работает с серьезной нагрузкой — оказывает поддержку примерно 30 сотрудникам.
  • Чуть более 2/3 опрошенных организаций сообщили о том, что их стратегические планы включают «технологические компоненты», но отдачу от вложений в ИКТ оценивает только половина НКО.
  • 12% НКО считают себя «технологическими лидерами», но что касается инфраструктуры ИКТ, то ее сочли стабильной и/или функциональной не более 50% респондентов. Все остальные участники опроса практически не пользуются цифровыми технологиями, либо не могут обеспечить надлежащую поддержку внутренней системы.

В целом, объем затрат на ИКТ по сравнению с предыдущим годом особо не изменился, и заметного прогресса в практике применения современных технологий в социальной сфере пока не наблюдается. Очевидно, что НКО-сектору есть куда расти.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий