Светлая сторона корпоративной социальной ответственности

Проверяя гипотезу о том, что «благодаря публикации сведений о социально ориентированной практике корпорации расширяют доступ к капиталу», исследователи Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School) изучили экологические, социальные и управленческие показатели (ЭСУ) 2 400 публичных компаний и сопоставили эти данные с коэффициентами финансовой устойчивости бизнеса. Вывод оказался однозначным: программы КСО действительно повышают инвестиционную привлекательность корпораций.

По мнению директора Центра развития корпоративной гражданственности при Колледже Бостона (The CenterforCorporateCitizenshipatBostonCollege) Кэтрин В. Смит (KatherineV. Smith), исследование наглядно показало, что профессиональные финансисты могут оценивать вклад КСО в основной бизнес с помощью традиционных показателей, предназначенных для расчета доходности и эффективности предприятий. Помимо этого, она отмечает,  что компании, которые многолетним горизонтам предпочитают краткосрочную перспективу, упускают существенные преимущества, возникающие благодаря долгосрочным инвестициям в программы КСО. Дело в том, что инвесторы обращают внимание на КСО не просто так: степень прозрачности корпорации и качество отчетности на основе правдоподобных показателей отлично характеризует ситуацию внутри организации. Также не стоит забывать о том, что сегодня на рыночные позиции бизнеса существенно влияет общественное мнение. «Два десятка лет тому назад от компаний никто не требовал сокращения выбросов углекислого газа, а сегодня соответствие данному ожиданию практически является лицензией на осуществление деятельности», — поясняет доцент Гарвардской бизнес-школы Джордж Серафим (GeorgeSerafeim). Безусловно, некоторые корпорации действительно стремятся улучшать показатели ЭСУ, а другие лишь создают «дымовую завесу». И чтобы отличить настоящую работу от имитации, инвесторам приходится немало потрудиться. Некоторым подспорьем в этом деле являются общепринятые стандарты качественной отчетности о КСО, однако этого недостаточно. Авторы отчета «Корпоративная социальная ответственность и доступ к финансам» (Corporate Social Responsibility and Access to Finance) предлагают обсудить перспективы создания официальных институтов, которые могли бы помочь инвесторам сориентироваться в информационных потоках и обеспечить корректное толкование сведений о корпорациях.   

Источник: Stanford Social Innovation Review

Добавить комментарий