«Благотворительный вторник» — время щедрости граждан и фондов

Американская кампания сезонного фандрайзинга Giving Tuesday 701проходит в декабре уже два года подряд. Изначально её инициаторы планировали привлечь как можно больше индивидуальных доноров и повлиять на семейные традиции, связанные с подготовкой граждан к любимым праздникам. Но в 2013 году возникла новая идея — включить в круг участников фонды. О ценности и перспективах этой задумки размышляет президент Центра эффективной филантропии (The Center for Effective Philanthropy) Фил Бьюкенен (Phil Buchanan).

Предлагая фондам присоединиться к благотворительной акции, организаторы рассчитывают «проложить мост» между институциональной и частной филантропией, привлечь внимание общества к практике эффективных некоммерческих организаций, и показать донорам, что НКО могут быть устойчивыми только при наличии средств на развитие внутренних ресурсов и укрепление материально-технической базы. Для воплощения этих ожиданий фондам предлагается выбрать лучших грантополучателей и в ходе кампании предоставить им «поддержку общего характера» (general operating support). Желательно, чтобы эти гранты были достаточно солидными и долгосрочными, например —  на сумму в 200 000 долларов и на срок не менее двух лет. Публичная презентация подобной практики могла бы посодействовать решению сразу несколько важных задач:

  • Обеспечить высокоэффективные НКО средствами для укрепления организационной инфраструктуры;
  • Привлечь внимание частных доноров и грант-мейкеров к тем организациям, которые добиваются хороших результатов;
  • Показать участникам социальных преобразований, что публикация достоверных сведений о деятельности и результатах НКО является ключом к построению конструктивных отношений с основными группами стейкхолдеров;
  • Проинформировать широкую аудиторию о вкладе фондов в развитие общества, используя каналы коммуникации профессиональных ассоциаций — Совета фондов (The  Councilon Foundations), Центра фондов (The Foundation Center), коалиции «Грант-мейкеры за эффективность организаций (The Grantmakers for Effective Organizations) и других институтов.

Помимо этого, «Благотворительный вторник» — это отличный повод для обсуждения  стандартов добросовестной практики, которые следует соблюдать всем субъектам социального сектора. Работу форумов и других интерактивных площадок вполне могли бы возглавить фонды, которые ежегодно предоставляют примерно 16% от общенационального объёма пожертвований. Фил Бьюкенен считает, что такой заметный вклад в развитие общества даёт им право участвовать в кампании в качестве активных пропагандистов прозрачности, открытости и эффективности.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий