Третий сектор глазами бизнеса

Эксперты сети Charity Comms, объединяющей специалистов 562по коммуникациям британских НКО, побеседовали с коллегами, которые  пришли в благотворительные организации из мира коммерции, и прояснили несколько вопросов: Чем отличается работа в частном и некоммерческом секторах? Что радует, и что разочаровывает? и т.д. По итогам интервью были подготовлены «наставления» для тех, кто мечтает о самореализации в социальной сфере. 

  • Удовлетворение от работы. Чтобы переход в НКО-сектор оправдал ожидания, необходимо выбрать организацию, которая пропагандирует ценности, созвучные с вашими. Чтобы найти подходящие НКО и сегменты деятельности, загляните в интернет и пообщайтесь в людьми в социальных сетях.
  • Сектор – другой, навыки – те же? Не стоит опасаться того, что работа в НКО приведет к утрате профессиональных навыков. В силу того что жизнь в социальной сфере многообразна и непредсказуема, а люди в небольших коллективах всегда нарасхват, вам придется освоить  множество новых компетенций и пополнить словарь активных терминов новыми понятиями.
  • Возможность не думать о прибыли. Главное отличие некоммерческого сектора от частного заключается в том, что НКО работают не ради прибыли. Но при этом они не слишком расположены к рискам и не всегда могут рассчитывать на долгосрочное финансирование, потому что доноры хотят видеть результаты и ждут ответственного отношения к использованию средств.
  • Коммуникации не всегда в почете. В частном секторе технологии коммуникации – двигатели продаж, а в некоммерческом их значение осознают не все. Поэтому не стоит удивляться скромному бюджету.
  • Зарплата не самая шикарная. Будьте  готовы к тому, что ваши заработки будут на 20% ниже прежних, потому что НКО направляют основную часть средств на оказание социальных услуг.
  • Двери открыты для новых людей. НКО ждут от пришельцев из бизнеса свежих идей и ожидают, что вы сможете работать в режиме нон-стоп.
  • Опыт добровольчества – это хорошо, но не обязательно. Если вы раньше не работали в НКО, то волонтерский опыт поможет вам подготовиться к переходу в некоммерческое измерение, но о реальном положении дел вы узнаете только в процессе работы на новом месте.
  • Работа в НКО-секторе – благодарное дело. Кэтрин Жак (Katherine Jacques), представляющая Центр по уходу за людьми с онкологическими заболеваниями им. Марии Кюри (Marie Curie Cancer Care) озвучила общее мнение всех участников интервью: «Я в восторге от того, что моя работа является поводом для гордости. Я могу рассказывать о ней бесконечно». 

Источники: Charity Comms

Добавить комментарий