«Поколение тысячелетия» меняет обстановку на рабочем месте

Неравнодушные, предприимчивые, образованные и 551технически подкованные представители нового поколения желают участвовать в социально значимой деятельности «без отрыва от производства». Многие «продвинутые» компании уже отреагировали на этот вызов изменением политик и подходов к развитию человеческих ресурсов. Данные наблюдения и выводы озвучены в отчете «Влияние поколения нового тысячелетия–2014» (The 2014 Millennial Impact Report), в котором отражены результаты опроса 1 500 сотрудников корпораций в возрасте от 20 до 34 лет.

Опрос показал, что 88% респондентов в 2013 году переводили пожертвования некоммерческим организациям (в 2012 году этот показатель был ниже – 83%); 44% молодых сотрудников участвовали в Днях служения обществу, организованных по инициативе компаний, и 47% — работали вместе с коллегами над выполнением добровольческих проектов.

Авторы отчета, подготовленного американской консалтинговой организацией Achieve при поддержке Фонда Кейсов (The Case Foundation), отмечают, что работодатели — особенно в тех сферах, где квалификация кадров решает все – предлагают молодым работникам широкий спектр возможностей для реализации человеческих стремлений. Это программы благотворительных отчислений с заработной платы, софинансирование пожертвований, дни добровольчества и творческие отпуска, предназначенные для оказания профессиональных услуг благотворительным организациям – иногда в другой стране.

Следует признать, что все эти хлопоты вполне оправданы: на этапе поиска работы социально ориентированная практика компаний привлекла внимание более половины  опрошенных (55%) и — в дальнейшем — задержала на рабочих местах 20% респондентов.

Также выяснилось, что молодежь предпочитает работать на благо общества в малых командах и/или вместе с коллегами из своего структурного или регионального подразделения. Об этом, в частности, сообщили 62% участников опроса. Поэтому корпорациям рекомендуется разрабатывать «многоуровневые» социальные программы с учетом целей организации, интересов подразделений и ожиданий работников.

Такой подход к формированию корпоративной культуры имеет стратегическое значение, потому что к 2020 году трудовые ресурсы будут на 50% состоять из представителей нового поколения. Безусловно, молодые люди хотят иметь высокую зарплату и стабильные доходы, но это не единственные и не самые главные критерии, определяющие взаимоотношения с работодателем: 53% респондентов гордятся тем, что организация признает их дарования и таланты, 20% — дорожат добрыми отношениями в коллективе, и 20% — разделяют цели и миссию компании.

 Источники: Philanthropy News Digest,  Philanthropy News DigestThe Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий