Франчайзинг КСО – перспективная идея

Выход компании на новый рынок, как правило, сопровождаетсяfranchise поиском возможностей для демонстрации корпоративной социальной ответственности (КСО) местному сообществу. На это уходит много времени и сил, а положительной отдачи от вложенных ресурсов можно ждать годами. Учредитель американской организации AM Global Consulting Эндрю Мэк (Andrew Mack) предлагает снизить издержки и сэкономить время, заменив неэффективную практику «франчайзингом КСО».

  • Предыстория: освоение нового рынка – лиха беда. Представьте себе, что ваша компания нашла значительные запасы нефти в одном из регионов Африки, и для успешного запуска перспективного проекта ей необходима поддержка на местном уровне. Следуя традиционному подходу, вы начинаете оказывать помощь больнице либо финансировать исследование по теме биоразнообразия, энергично общаться с НКО, университетами и другими организациями и, в итоге, инвестировать ресурсы в те приоритетные направления, которые озвучивают местные партнеры. На все это менеджеры и специалисты компании тратят массу времени, а местные исполнители проектов получают крупные пожертвования. Социальный результат, безусловно, наблюдается, но вылетает в хорошую копеечку. Помимо этого, общественно значимые проекты выполняются разрозненно, и не могут существенно повлиять на качество жизни людей на данной территории. Чтобы изменить ситуацию, корпорациям следует выбирать те приоритеты, которые согласуются с их бизнес-стратегиями, и активнее пользоваться опытом таких компаний, как Coca-Cola и Unilever, которые продают одну и ту же продукцию в разных региональных контекстах, но практически всегда выстраивают со стейкхолдерами конструктивные отношения.
  • Теория: франчайзинг КСО. Все начинается с определения нескольких тематических направлений, которые представляют интерес для всех подразделений компании — во всех регионах и странах. Затем корпорация привлекает экспертов (если необходимо) и тщательно прорабатывает дизайн нескольких простых и малорисковых проектов. После экспериментальной обкатки эти проекты используются в качестве модулей, из которых  можно «собрать» программу КСО  с учетом специфики каждого региона и потребностей местного населения. Примером такой инициативы является «Программа развития здравоохранения» (Developing Health Globally) компании General Electric, которая выполняется в 14 станах и везде выглядит одинаково.
  • Практика: реализация программы. Предположим, что в рамках глобальной стратегии КСО ваша компания разработала «программу франчайзинга», которая нацелена на решение проблемы безработицы посредством развития предпринимательства. Ее выполнение осуществляется в соответствии с утвержденным алгоритмом, но с некоторыми поправками на местные условия. Сообщества, сотрудники компании и СМИ имеют отчетливое представление о прогнозируемых результатах и разделяют ожидания корпорации. При такой постановке процессов период между стартом инициативы и созданием социальной ценности сокращается, и каждая вовлеченная сторона получает свои блага и преимущества. Помимо этого, пользуясь опытом аналогичных программ, действующих в других регионах, можно предвосхитить трудности и снизить риски. Подобная практика производит благоприятное впечатление на местное население и привлекает потенциальных партнеров и соинвесторов.

Вот такие заманчивые перспективы открывает франчайзинг КСО. Он не заменит действующих стратегий, но поможет взглянуть на КСО как на продукт, который должен облегчать выполнение социально ориентированных программ и оптимизировать коммуникацию со стейкхолдерами.

 Источник: CSRwire

Добавить комментарий