Советы для бизнеса: пять шагов навстречу обществу

В конце 2013 года американский онлайн ресурс CSRwire 544опубликовал список из более 60 социально ответственных компаний («BCorporations»), которые справились с задачей поддержки местных сообществ наилучшим образом. Изучив опыт данных корпораций, эксперты лаборатории BLab, возглавляющей всемирное движение социальных предпринимателей, разработали пять рекомендаций, с помощью которых заинтересованные организации смогут вывести свою практику служения обществу на новый уровень.

  1. Услуги. Чтобы вовлечь коллектив в общественно полезную деятельность, компании могут проводить Дни служения обществу и оплачивать время работы своих сотрудников в местных НКО. Опыт подобных инициатив обобщён в Обзоре передовой практики поддержки сообществ (The Best Practice Guide for Community Service Programs).
  2. Поставщики. Необходимо выяснить, каким образом организации, входящие в цепочку поставок, содействуют развитию общества и заботятся об окружающей среде. Для этого следует провести небольшой опрос, который поможет определить круг приоритетных задач и подготовиться к пропаганде стандартов социальной ответственности. Ещё одним источником идей и полезной информации может послужить Кодекс поведения для поставщиков, основанный на передовом опыте компаний (The BestPracticeGuideforSupplierCodesofConduct).
  3. Принцип многообразия (недискриминации). Следите за тем, чтобы кадровый состав вашей компании отражал социальную структуру местного сообщества. Для решения этой задачи можно заключить партнёрский договор с местным департаментом занятости и трудоустройства. Благодаря такому сотрудничеству корпорация сможет укреплять позиции в регионе деловой активности, обеспечивая рабочими местами представителей разных слоёв населения.
  4. Благотворительность. Окажите ресурсную помощь и передайте часть прибыли некоммерческой организации, миссия которой совпадает с приоритетами компании в социальной сфере. Закрепите свои благотворительные обязательства в официальном документе, который предоставит вашему партнёру в НКО-секторе определённые гарантии, и позволит сконцентрировать усилия на выполнении общественно значимых программ и проектов.
  5. Инвестиции. Распределяя благотворительные ресурсы, руководствуйтесь ценностями компании, и пользуйтесь услугами Финансовых институтов развития сообществ (Community Development Finance Institution / CDFI) или банков, имеющих сертификаты «BCorporation». Чтобы найти информацию о потенциальных партнёрах, корпорации обращаются к таким ресурсам, как Local BankCDFIGlobal Alliance Banks и BCorp Banks.

Эффективность данных рекомендаций подтверждается результатами оценочных исследований, проведённых лучшими корпорациями по методике «BImpact Assessment», с которой можно ознакомиться на веб-сайте BLab. Данным управленческим инструментом (предлагающим более 150 показателей социальной и экологической эффективности) пользуются более 10 000 предприятий, действующих в 29 странах. 

Источник: CSRwire

Добавить комментарий