Щедрость многонациональных корпораций не имеет границ

543Изучив данные 60 крупнейших многонациональных корпораций (МНК) со штаб-квартирами в Азии, Европе и Америке, Комитет содействия корпоративной филантропии (The Committee Encouraging Corporate Philanthropy / CECP; США) подготовил отчёт «Благотворительность по всей планете» (Giving Around the Globe). Данный документ свидетельствует о том, что расширение представительства МНК в разных странах сопровождается поддержкой местных сообществ и увеличением вклада корпораций в решение глобальных проблем.

Авторы отчёта сообщают о том, что общая сумма денежных и нефинансовых пожертвований, предоставленных МНК-участниками опроса, в 2012 году превысила 6,8 млрд долларов, а медианное значение одного пожертвования составило примерно 29 млн. Компании предпочитали поддерживать сопредельные страны и развивающиеся рынки. Чаще всего помощь получали Индия, Канада, Китай и Мексика, а львиная доля благотворительных долларов поступила в Соединённое Королевство, Канаду, Австралию и в Германию.

При этом более трети МНК (38%) руководствовались «бизнес-стратегией компании», и примерно столько же респондентов (36%) стремились повысить «качество жизни своих сотрудников». Опрос также показал, что североамериканские МНК распределяли свои ресурсы достаточно равномерно, оказывая адресную помощь (39%), передавая средства фондам (32%), и предоставляя своим благополучателям нефинансовые ресурсы (29%). Что касается европейских корпораций, то они отдавали явное предпочтение адресной помощи (64%), а латиноамериканские МНК чаще занимались благотворительностью через фонды (45%).

Весьма примечательно, что самые крупные среди опрошенных компаний (в своё время вошедших в список глобальных корпораций ForbesGlobal 2000) стали активнее действовать на международном уровне: 34% от общей суммы пожертвований данная группа МНК направляла за рубеж, в то время как средний показатель в рамках данного опроса составил всего 26%. «Компании начинают инвестировать ресурсы в решение задач планетарного масштаба… МНК понимают, что являясь глобальными лидерами делового сообщества, они обязаны уделять внимание социальным проблемам в тех регионах, где они намерены присутствовать. Они больше не могут заниматься бизнесом в изоляции и развивают контакты на местах, в полной мере осознавая преимущества данной работы», — так охарактеризовал позицию МНК исполнительный директор Комитета CECP Дарил Брюстер (Daryl Brewster). А исследования, которые проводит Комитет CECP (Giving Around the Globe, Givingin Numbers[1] и др.), помогают корпорациям формировать общую терминологию, определять подходы к оценке результатов социально значимой деятельности, сравнивать показатели и обмениваться опытом. 

Источник: Philanthropy News Digest (PND)

[1] Результаты данного исследования освещаются в статье «Благотворительность американских корпораций в цифрах», вошедшей в Дайджест № 31 (1), январь 2013

Добавить комментарий