Обзор практики КСО и результатов исследований

516Содействуя развитию общества, корпорации не только поддерживают социально значимые инициативы, но и поощряют гражданственность сотрудников, получая взамен лояльность команды и укрепляя позиции на территории своей деловой активности. Американские эксперты размышляют о содержании и формах проявления корпоративной социальной ответственности (КСО) в современном мире, и обсуждают результаты исследований.

В отчёте «Безвозмездная помощь в цифрах» (Giving in Numbers), опубликованном Комитетом содействия корпоративной филантропии (The Committee Encouraging Corporate Philanthropy) [1], говорится о том, что в период с 2007 по 2012 гг. объём благотворительных расходов американских компаний (240 организаций-респондентов) увеличился на 42% и превысил 20,3 млрд долларов. При этом большинство опрошенных корпораций (181) поддерживали местные сообщества на условиях софинансирования пожертвований своих сотрудников. Это означает, что пропаганда благотворительности на рабочем месте приводит к хорошим результатам, но чтобы повысить её эффективность, эксперты рекомендуют обращаться к таким ресурсам, как Givelocity. Пользователи этого веб-сайта получают информацию об инициативах в любом месте и в любое время  (в т.ч. после работы), переводят средства либо выбирают иную форму сотрудничества с НКО, и делятся впечатлениями с единомышленниками. На услуги платформы Givelocity, созданной в марте 2013 года, подписались уже восемь компаний. Чтобы получить более полное представление о развитии культуры «цифровой благотворительности» в сфере КСО, ассоциация America’sCharities провела опрос среди 100 специалистов частного сектора, которые организовали в своих корпорациях фандрайзинговые кампании, и в течение года привлекли для поддержки местных сообществ 230 млн долларов. Результаты опроса изложены в отчёте «Краткий обзор тенденций и стратегий повышения благотворительной активности работников организаций» (Snapshot: Trends and Strategies to Engage Employees in Greater Giving):

  1. Корпорации стремятся совмещать программы для сотрудников с продвижением бренда. Об этом сообщили более 80% респондентов. Они также отметили, что развитие благотворительной практики на рабочем месте является важным компонентом кадровой политики, нацеленной на привлечение и удержание талантливых специалистов.
  2. Работодатели создают новые модели вовлечения коллектива в социально значимую деятельность (90% опрошенных). Основной целевой аудиторией зачастую является молодёжь.
  3. Цифровые технологии расширяют возможности для поддержки сообществ. Об этом рассказали 54% респондентов, осваивающих новые технологии на протяжении трёх лет.
  4. Работодатели начинают осознавать преимущества комплексных программ, позволяющих заниматься благотворительностью как в стенах офиса, так и за его пределами.

Согласно данным Бюро трудовой статистики (Bureau of Labor Statistics), американские граждане ежедневно проводят «в офисе и транспорте» по 9 часов, 12 минут и 36 секунд. Это значительная часть жизни, и чтобы она была полноценной, соискатели работы (прежде всего, молодые) выбирают компании, которые демонстрируют ответственное отношение к миру, вызывая гордость и восхищение окружающих. Подобные настроения стимулируют поиск новых стратегий КСО и, в частности, повышают ценность программ, которые помогают членам коллектива вливаться в проекты любимых НКО и вносить реальный вклад в развитие общества.

Источники: CSRwireCSRwire

[1] Подробнее о результатах данного исследования читайте в статье «Новые данные о благотворительности британских и американских компаний» (Дайджест № 39, сентябрь 2013 г.).

Добавить комментарий