В 2013 году социальный сегмент жизни американских корпораций был бурным и насыщенным. Компании, а также их клиентские аудитории осваивали цифровые технологии, новые варианты общественно полезной деятельности, формировали партнёрства и т.д. Маркетинговое агентство Cone Communications подготовило краткий обзор основных тенденций…
- Ответственный покупатель. В прошлом году появились новые приложения (такие как Slavery Footprint или Buycott), с помощью которых покупатели могут выяснить, не нарушают ли производители продукции права человека. Данная информация заметно влияет на выбор людей.
- «Партизанский маркетинг» (guerilla marketing). Хорошим примером подобной работы стала кампания по продвижению на рынок мыла Lifebuoy от Unilever, которая сопровождалось широкой пропагандой правил гигиены, нацеленной на изменение привычек потребителей.
- Оптимизация цепочек поставки. После драматичных событий в Бангладеш, где в апреле 2013 года обрушилось здание швейной фабрики, многие розничные сети и торговые компании стали более разборчиво подходить к выбору поставщиков и ужесточили требования к условиям труда.
- Расширение «ассортимента» добрых дел. Торговые интернет-платформы всё чаще и чаще предоставляют возможности для покупок, которые сопровождаются отчислением определённого процента от стоимости товара в пользу благотворительных организаций.
- Производители строительных материалов предстают в новом образе. Экологические цели корпораций данной отрасли становятся более масштабными и амбициозными. Например, компания Nike сообщила об открытии нового магазина, который построен исключительно из продуктов вторичной переработки и без использования клея.
- «Высокая» социальная ответственность. Известные модные бренды и производители предметов роскоши распрощались с рецессией и решили поддержать общество. Так, Diane Von Furstenberg проводит кампанию #PinToGiveAndGet, в ходе которой малоимущие молодые люди проверяют зрение и получают очки; Gucci заботится об улучшении положения женщин, и т.д.
- Гендерное равенство на рабочем месте. Эта далеко не новая идея снова становится популярной. Coca-Cola содействует развитию женского предпринимательства в Индии, а Cisco открывает доступ к университетскому образованию для женского населения в странах Ближнего Востока.
- Вместе – лучше! Социальные и экологические проблемы, как правило, слишком сложны, чтобы решать их в одиночку. Поэтому компании стали искать единомышленников. Например, компания Nike занимается разработкой текстиля нового поколения в партнёрстве с Государственным департаментом США, Агентством США по международному развитию (USAID) и Национальным аэрокосмическим управлением (NASA).
- «Вирусное» распространение вдохновляющих видео. Одна «картинка» эффективнее тысячи слов. Сеть ресторанов Chipotle выпустила видео The Scarecrow («Чучело»), призывающее зрителей поддержать акцию за здоровое питание Food with Integrity; а компания Dove подготовила обращение, которое помогает женщинам повысить самооценку. Оба ролика были просмотрены на YouTube 11 млн и 60 млн раз соответственно.
- Акцент на прозрачности. Тема доступности информации о составе продукции и использовании генетически модифицированных продуктов (ГМП) не утрачивает своей актуальности, и некоторые компании уже откликнулись на призывы общественности: американская сеть супермаркетов Whole Foods согласилась сообщать о наличии ГМП в продуктах питания, а рестораны McDonald’s пригласили британцев посетить фермы поставщиков продукции.
Эксперты не сомневаются в том, что в 2014 году эти положительные явления и добрые дела компаний проявятся ещё ярче, и в очередной раз раздвинут границы представлений о социальной ответственности корпораций.
Источник: Triple Pundit