Ищите единомышленников во всемирной паутине

5Интернет является уникальным глобальным ресурсом, с помощью которого люди могут объединяться для решения актуальных социальных проблем. Американские эксперты в сфере коммуникаций рассказывают о том, как привлекать онлайн добровольцев, и как формировать онлайн сообщества.

Онлайн волонтер – это гражданин виртуального мира, который безвозмездно делится профессиональными знаниями со своими визави и/или выполняет общественно полезную работу, например: помогает любимым НКО разрабатывать и поддерживать веб-сайты в актуальном состоянии, координирует проведение онлайн кампаний, участвует в распространении информации, либо вносит личный вклад в создание электронных новостей, блогов и иных разновидностей контента. Менеджерам НКО, которые стремятся получить от сотрудничества с такими современными активистами максимальную пользу, стоит воспользоваться советами опытных специалистов:

  • Расширяйте аудиторию потенциальных добровольцев: (a) ищите профессионалов на форумах или в блогах, и устанавливайте личный контакт; (b) точно ставьте задачу, подробно разъясняя параметры заказа и квалификацию исполнителей, (c) размещайте заявку в открытом пространстве; и (d) не ждите, что новички сразу заявят о безграничной преданности делу — проводите разъяснительную работу, создавая условия для формирования долгосрочных связей.
  • Рассказывайте волонтерам о своей организации, и обеспечивайте их необходимыми инструментами для выполнения заказа.
  • Организуйте мониторинг деятельности добровольных помощников, чтобы они чувствовали свою причастность к работе НКО, и стремились создавать продукты высокого качества.
  • Обязательно благодарите людей за безвозмездную помощь и вклад в выполнение миссии НКО.

При таком подходе к делу волонтеры захотят присоединиться к вашему онлайн сообществу – группе людей, находящихся за пределами организации, но разделяющих её цели, идеи, ценности, а также представление о лучшем будущем и способах решения конкретных социальных проблем. Чтобы создать подобную общность, действуйте следующим образом:

  • Не придумывайте условий, затрудняющих доступ в сообщество – не требуйте от людей подробных анкет (имя пользователя и адрес электронной почты – это всё, что вам нужно) и создайте специальную кнопку на странице организации в Фейсбуке или в Твиттере.
  • Чтобы закрепить основные идеи и принципы сообщества, составьте правила или устав.
  • Чтобы сделать группу более узнаваемой, придумайте эмблему и другую внешнюю атрибутику.
  • Стремитесь к тому, чтобы члены сообщества постоянно узнавали для себя что-то новое.
  • Следите за регулярным обновлением и качеством контента.
  • Вовлекайте членов сообщества в поиск вариантов решения социальной проблемы.

Эти простые рекомендации помогут вашей организации найти сторонников, мобилизовать их интеллектуальный потенциал, и направить их энергию на построение лучшего общества.

Источники: Nonprofit Technology NetworkNonprofit Technology Network

Добавить комментарий