Новые сценарии выживания НКО

В условиях сокращения бюджета социальной сферы многие 502британские НКО могли бы выжить благодаря созданию резервных фондов, развитию практики социальных инвестиций, и оптимизации требований к участию в тендерах. Эксперты социальной сферы приводят аргументы в пользу таких сценариев и настаивают на том, чтобы регулирующие органы и госзаказчики обеспечили отклик на данные запросы.

В ходе конференции, организованной Ассоциацией служб трудоустройства (The Employment Related Services Association / ERSA), глава объединения организаций гражданского общества «3SC» Мартин Оливер (Martyn Oliver) напомнил о том, что НКО не могут создавать резервные фонды, потому что этому препятствует британское законодательство. В частности, НКО обязаны полностью расходовать свои бюджеты в установленный период либо сообщать уважительные причины, по которым средства задержались в организации. В силу таких требований любая задержка финансирования по госконтракту или исчезновение источника доходов создаёт для НКО реальную угрозу. К сожалению, многие доноры считают резервы «мёртвым капиталом» и не содействуют положительному решению вопроса. Не лучшим образом обстоят дела и в сфере социальных инвестиций (СИ), которые, по отзывам многих делегатов конференции, могут поддержать НКО в трудные времена. «Мы получили финансирование в формате социальной инвестиции от фонда Impetus-PEF, — сообщил представитель НКО Tomorrow’s People («Люди завтрашнего дня») Стив Свон (Steve Swan). – Это просто замечательно, когда инвесторы берут на себя все риски. А мы, в свою очередь, должны сделать всё возможное, чтобы превзойти поставленные цели. Потому что знаем: если наша команда не получит согласованные результаты, то в следующий раз на поддержку данного финансового института можно не рассчитывать». Многие благотворительные организации уже стали проявлять интерес к СИ и схемам оплаты по результатам (ОПР; payment-by-results), но, как выяснилось, желающих стать социальными инвесторами пока слишком мало. Схему ОПР активно эксплуатирует Программа трудоустройства Министерства труда (Work Programme), в рамках которой организации разных секторов на конкурсной основе получают заказы на оказание услуг по возврату безработных на рынок труда. Эта правительственная инициатива не оправдывает ожиданий НКО, потому что на этапе конкурса главные подрядчики используют разные требования к оформлению заявок, а на этапе работы по контракту «забывают» обеспечить поток клиентов. При таком раскладе сначала очень трудно получить контракт, а в дальнейшем практически невозможно продемонстрировать результаты и увидеть на счёте организации реальные деньги. Чтобы изменить ситуацию, ассоциация ERSA рекомендует государственным учреждениям (a) стандартизировать требования к заявкам и сроки рассмотрения конкурсной документации; (b) разъяснять, каким образом были спрогнозированы ожидаемые результаты; и (c) производить оплату поэтапно, не только за конечные, но и за промежуточные результаты. Г-н Оливер и его коллеги считают, что некоммерческий сектор может побороться за расширение своих возможностей, однако без поддержки Комиссии по делам благотворительности (The Charity Commission) шансы на получение оперативного отклика заметно снижаются. Тем не менее, эксперты надеются на лучшее  и не планируют отказываться от пропаганды новых финансовых схем.

 Источник: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий