Исследование: классификация неравнодушных людей

Университет Вальдена (The Walden University, Миннеаполис, США) опубликовал Отчёт об эффективности социальных преобразований — 2013 (2013 Social Change Impact Report), в котором определены шесть типов «агентов общественных изменений», действующих в восьми странах мира – в США, Канаде, Германии, Иордании, Индии, Китае, Мексике и в Бразилии (всего 9 000 респондентов). Агенты отличаются по степени вовлечённости в процессы развития общества, по мотивации, и по выбору проблем, которые волнуют активистов больше всего.  

  1. Ультра-преданные делу реформаторы — действуют в самых разных сферах жизни, верят в свои силы, активно ищут единомышленников в социальных сетях, и посвящают время общественной работе с большим удовольствием. Значительная часть  агентов в этой группе (71%) высоко ценит личное участие в социально значимой деятельности, а 74% — считают такую работу важной частью своей жизни.
  2. Верующие благотворители. Для этих людей главным источником мотивации является именно вера, а не работа, школа, университет и т.п. Эти агенты, как правило, старше других респондентов, не увлекаются виртуальным общением, считают добрые дела своим моральным долгом, и подают достойный пример детям и близким. Среди них три четверти респондентов (75%) сообщили о том, что стремление к положительным изменениям пропагандирует их религия, 92% — как минимум раз в месяц участвуют в благотворительной работе своей церкви, и всего лишь 23% — вдохновляются информацией на веб-сайтах.
  3. Социальноответственные потребители — предпочитают приобретать товары и пользоваться услугами компаний, которые вносят вклад в развитие общества и заботятся об экологии (91%). Эти агенты неравнодушны к проблемам социальной справедливости и являются сторонниками природоохранных инициатив. Это они обсуждают местные проблемы и судьбы мира в социальных сетях. Большинство опрошенныхв этой группе (81%) выступают против дискриминации, и 76% — считают проблемы экологии наиболее актуальными.
  4.  Сторонники конкретных общественных дел или акций – включаются в работу (как правило, на базе школы или на рабочем месте), чтобы обеспечить успех конкретных социальных преобразований. По сравнению с другими агентами они более прагматичны, и личному участию зачастую предпочитают пожертвования или оказание безвозмездных услуг.
  5. Случайные сторонники – обычно присоединяются к местным акциям, но не считают подобную деятельность делом всей жизни. Некоторые приветствуют личное участие (27%), и включаются в общественную работу как минимум один раз в месяц (24%).
  6. Зрители – могут поддерживать инициативы тем или иным способом, но, как правило, не верят в то, что их личное участие (как реальное, так и виртуальное) способно повлиять на жизнь сообщества. К местным акциям присоединяются лишь 9% респондентов в данной группе.

«Каждый человек в состоянии поспособствовать положительным изменениям – большим или малым, местным или глобальным. В ходе исследования мы определили типы людей, которые выполняют важную работу по всему миру…  Изучив особенности этих групп, мы предложили новый взгляд на сходства и отличия  агентов социальных изменений», — так прокомментировала результаты работы Синтия Баум (Cynhia Baum), президент Университета Вальдена. 

Источник: CSRwire

Добавить комментарий