Результаты опроса: последствия кризиса для британского третьего сектора

Авторитетная консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers7 провела опрос 467 специалистов благотворительных организаций и подготовила отчёт «Управление в новой обстановке» (Managing in the New Normal). Документ, посвящённый влиянию экономического спада на состояние дел в некоммерческом секторе, подготовлен по заказу британского Института фандрайзинга (The Institute of Fundraising) и объединения Charity Finance Group. 

Авторы отчета и вдохновители ежегодного опроса, который проводится с 2008 года, отмечают, что 2013 год оказался для 89% некоммерческих фандрайзеров достаточно сложным. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне заставляет людей отказываться от благотворительной практики, и численность доноров неуклонно снижается. Чтобы удержать своих сторонников, НКО запрашивают небольшие пожертвования и допускают ошибку. «Все чувствуют себя невероятно щедрыми, даже если средства поступают нерегулярно и в небольшом объёме», — так охарактеризовал ситуацию главный фандрайзер Британского общества Красного креста (The British Red Cross) Марк Астарита (Mark Astarita). Чтобы диверсифицировать источники поступлений и получить от меньшего числа благотворителей прежние доходы, НКО создают специализированные фандрайзинговые подразделения и начинают конкурировать друг с другом. В итоге затраты на привлечение средств возрастают, а инфляция «съедает» незначительные достижения. Тем не менее, есть и некоторые обнадёживающие новости: оживление на фондовом рынке и рост цен на недвижимость будут увеличивать стоимость пожертвований по завещаниям, которые охотно оформляют представители поколения «беби-бумеров». Большинство участников опроса (90%) также сообщило об усилении критики в адрес Третьего сектора со стороны СМИ, но этот неприятный факт был воспринят положительно — как сигнал к усилению прозрачности: в 2013 году 49% НКО стали активнее раскрывать финансовую информацию, 45% — опубликовали сведения об административных и управленческих расходах, и 43% — включили в годовые отчёты данные о стоимости фандрайзинга. В целом благотворительные организации не падают духом и рассматривают возможности для использования прежнего объёма ресурсов для оказания более значительного объёма услуг. Об этом поведали 2/3 респондентов, а ещё 16% НКО решили сократить часть работ, чтобы переместить ресурсы в самые востребованные программы. Конструктивный настрой НКО-сектора позволяет воспринимать ситуацию «со сдержанным оптимизмом» и вселяет надежду на лучшее будущее.

 Источники: Civil Society Media LtdCivil Society Media Ltd

 

Добавить комментарий