ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ В НОВОМ КОНТЕКСТЕ

Пандемия вынудила НКО перевести значительную часть услуг в режим онлайн, но этот факт еще не означает, что освоение технологий проходит гладко.

«Организации сталкиваются с теми же проблемами, которые были актуальны до появления в нашей жизни коронавируса», — говорится в отчете о результатах опроса 155 американских благотворительных учреждений, подготовленном технологической НКО Hopelab.

Документ, оценивающий «Готовность НКО к цифровому переходу» (Nonprofit Digital Readiness), сообщает о том, что до кризиса 72% респондентов не имели цифровой стратегии, и, начиная с марта 2020 года, всего лишь половина НКО в данной группе по-настоящему озаботилась данным вопросом.

И в этом нет ничего удивительного, потому что руководители IT-отделов, которые могли бы наладить необходимые процессы (включая обеспечение кибербезопасности), работают всего лишь в 26% опрошенных НКО. «Организации, которые наняли специалистов и занялись освоением технологий намного раньше, в период самоизоляции и карантина получили значительные преимущества», — отмечает исполнительный директор  Hopelab Маргарет Лоз (Margaret Laws).

Центр здоровья Fenway Heath, например, перевел медицинские карты в электронный формат еще в 1997 году, а в 2007-ом открыл для своих пациентов электронную приемную. А когда пришел Covid-19, все эти наработки очень пригодились. НКО за короткий срок перевела 95% медицинских услуг в дистанционный режим, и сотни сотрудников смогли работать из дома. И теперь развитие телемедицины (telehealth system), обеспечивающей надежный контакт с клиентами, стало приоритетом для большинства больниц и клиник.

В других сферах деятельности организации используют похожие алгоритмы (и многие пытаются наверстать упущенное), но сталкиваются со всеобщей проблемой дефицита финансов: технологические решения и компетенции, необходимые для их запуска и сопровождения, стоят приличных денег. При этом ¾ респондентов отметили, что в их поле зрения нет грантмейкеров, изъявляющих желание поддерживать «технологии».

Редким исключением оказался фонд местного сообщества из Денвера – The Rose Community Foundation in Denver, обеспечивший школы планшетами, без которых некоторые ученики не могли перейти на дистанционное обучение.

Технологическая ассоциация грантмейкеров (The Technology Association of Grantmakers) провела собственный опрос и выяснила, что сопротивление «цифровым» приоритетам, зачастую объясняется тем, что среди высшего руководства фондов, как правило, нет людей со специальными знаниями, а штатные сотрудники, отвечающие за соответствующее направление, в процессе принятия решений не участвуют. «Для доноров это новые горизонты, — поясняет глава ассоциации Шанталь Форстер (Chantal Forster). – Covid помог каждому из нас глубоко осознать, что выполнение социально значимых миссий зависит от современных технологий. И это осознание открывает перед фондами ‘окно возможностей’, которым они могут воспользоваться для запуска актуальных инициатив в максимально короткие сроки».

Источник: The Chronicle of Philanthropy ( 15 октября: Nonprofits Continue to Struggle With Technology)