ВИРТУАЛЬНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО – КРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ И ХОРОШАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Необходимость соблюдения социальной дистанции и угроза заражения вирусом Covid-19 на много месяцев «отправили в отпуск» значительную часть американских волонтеров,

а также замедлили темпы развития добровольчества, которые и раньше были не самыми стабильными. По данным Корпорации служения нации и обществу (The Corporation for National and Community Service; США) в 2005 году среди американцев было 29% волонтеров, а через 10 лет – всего 25%. Но это изменение особых волнений не вызвало, поскольку люди посвящали общественным делам достаточное количество часов – 8 млрд в 2008 году, и почти 8,5 млрд — в 2015-ом. При этом «постоянным составом» в основном являлись пожилые граждане (от 75 лет и старше), которые могли работать для НКО в 2 раза дольше и больше, чем, например, люди в возрасте 30-40 лет. Однако в период пандемии эта «ведущая когорта» стала «главной группой риска» и оказалась в строгой изоляции. В целом НКО довольно быстро адаптировались к новым условиям, но все же – как и все вокруг — надеялись, что «это ненадолго». Но реальность оказалась более суровой. Кухня для бездомных людей Miriam’s Kitchen, например, оперативно переключилась на раздачу упакованных (и, безусловно, менее полезных) продуктов, и – в силу отказа от добровольческой помощи – со временем зафиксировала значительное увеличение текущих расходов. А что касается самих волонтеров, которые очень ценили свою причастность к добрым делам, то для них новый стиль жизни стал настоящим испытанием. Чтобы поддержать своих верных сторонников, не утратив с ними надежных контактов, а также привлечь «на будущее» новые силы, многие НКО предложили американцам целый спектр возможностей для удаленного добровольчества. По данным блиц-опроса, проведенного платформой VolunteerMatch (помогающей волонтерам и НКО найти друг друга), именно так поступили 30% из более 130 000 клиентских организаций: Американский Красный крест (The American Red Cross) предложил врачам добровольческое участие в виртуальных ярмарках здоровья, а кризисная «горячая линия» Crisis Text Lines пригласила студентов колледжей поработать кризисными консультантами в формате sms-переписки, и т.д. Однако основная аудитория НКО (около 70%) пока свернула волонтерские программы и отменила все мероприятия до лучших времен. «Организации, которые и раньше практиковали разные виды дистанционной деятельности, сегодня оказались в более выгодной позиции, — комментирует ситуацию президент VolunteerMatch Грег Болдуин (Greg Baldwin). – Но для многих НКО виртуальное добровольчество оказалось абсолютно новой концепцией… и теперь им предстоит освоить ее ускоренными темпами, ориентируясь на долгосрочную перспективу».

Источник: The Chronicle of Philanthropy