Основываясь на выводах, озвученных в последнем выпуске «Барометра доверия» от международной организации Edelman (The Edelman Trust Barometer), эксперты сферы социальных преобразований обозначили ряд тенденций, которые в ближайшем будущем будут определять характер взаимоотношений между бизнесом и НКО в разных регионах планеты.
США:
- Корпорации усилят влияние на социальный сектор. Такое развитие событий соответствует не только ожиданиям общества, но и собственным целям компаний. Кроме того, бюджетное финансирование социальных услуг продолжает сокращаться, и местные органы власти возлагают большие надежды на частный сектор. Например, штат Вашингтон испытывает острую нехватку специалистов с «научно-техническим / инженерно-математическим образованием» (STEM – Science, Technology, Engineering, Mathematics). Чтобы откликнуться на эту потребность, местные компании активно поддерживают программы STEM-образования.
- «Здоровье» станет приоритетом многих целевых корпоративных программ. Интерес к данной тематике является следствием принятия Закона о доступных медицинских услугах (Affordable Care Act), идея которого заключается в том, что пропаганда здорового образа жизни улучшит состояние здоровья американцев и снизит нагрузку на систему здравоохранения.
Азия:
- Корпорации будут размещать инвестиции за пределами внутреннего рынка. Психология азиатских многонациональных корпораций (МНК) изменилась: отныне они (Samsung, Tencent, Uniqlo и др.) считают себя не региональными, а глобальными лидерами, и, соответственно, расширяют социально значимую деятельность в странах своего присутствия. Хорошей иллюстрацией подобных настроений являются инвестиции корейской МНК Samsung в экологическую кампанию в Гонконге «Решение проблем во имя будущего» (Solve for Tomorrow).
- НКО-сектор усилит свои позиции. Благотворительные организации азиатского региона повышают свой профессиональный уровень и укрепляют доверие власти и общества. Однако в каждой стране есть свои нюансы. Правительство Индонезии, например, распределяет через НКО часть бюджетных средств, а самые строгие (преимущественно европейские) доноры продолжают требовать от НКО большей прозрачности и управленческой компетентности.
Европа:
- «Старый континент» будет обсуждать концепцию «инклюзивного капитализма» (inclusive capitalism). Авторитетные общественные деятели и политики европейских стран требуют переосмысления деловой практики, и многие лидеры крупных компаний согласны с тем, что задачи получения прибыли не должны быть важнее корпоративных и человеческих ценностей.
- Потребители будут настаивать на внимании к запросам местных сообществ. В период рецессии проблема безработицы стала самой актуальной. Чтобы завоевать сердца испанских граждан, концерны Renault (Франция) и Nissan (Япония) создали в Басконии 2 500 рабочих мест.
Латинская Америка:
- Социальные и экологические цели станут частью бизнес-стратегий многих компаний. Изменятся не только внутренние организационные процессы, но также мировоззрение сотрудников, которые будут осваивать роль пропагандистов социальных ценностей.
- Взаимоотношения между инвесторами, донорами и НКО будут приобретать профессиональный характер. Компании / инвесторы будут (a) вкладывать больше ресурсов в подготовку лидеров, способных возглавить целевые социально значимые программы, и (b) внимательнее прислушиваться к мнениям стейкхолдеров и партнёров в социальном секторе.
14-й выпуск «Барометра» отражает результаты опроса 33 000 респондентов (рядовых граждан и экспертов) из 27 стран. Этот уникальный документ показывает, что в современном мире доверие является особой категорией, которая составляет основу конструктивного взаимодействия, сотрудничества и прогресса.
Источник: CSRwire