Являясь сертифицированным консультантом по вопросам «создания общей ценности» (Creating Shared Value / CSV), канадская организация JS Daw & Associates утверждает, что расширение практики CSV открывает перед НКО-сектором новые перспективы сотрудничества с корпоративным сообществом.
- Углубление стратегических партнёрских отношений. НКО часто именуют корпорации своими партнёрами, но в большинстве случаев это отношения получателей поддержки и доноров. Практика CSV, представляющая собой новую форму участия бизнеса в преобразовании общества, открывает возможности для развития подлинного, взаимовыгодного сотрудничества, основанного на общности целей. В частности, в процессе создания общей ценности компании генерируют (для себя) экономическую ценность / стоимость и одновременно формируют ценность для общества посредством решения социальных или экологических проблем. Бизнесу, который решил освоить концепцию CSV, необходимы партнёры в местном сообществе, которые помогут по-новому взглянуть на рынки и услуги, укрепить кластеры и сократить расходы в цепочке формирования стоимости / ценности. Знания некоммерческих организаций об особенностях местного контекста, а также опыт работы с конкретными группами населения становится в данных условиях важным вкладом в совместную работу.
- Появление новых способов и ресурсов поддержки местных сообществ (в дополнение к традиционной и стратегической филантропии корпораций). Участие компаний в создании общих ценностей сопровождается открытием новых рынков, потребностей в новых продуктах и услугах, и появлением конкурентных преимуществ. Чтобы освоить новые возможности и откликнуться на потребности населения, бизнес будет вкладывать в сообщества новые ресурсы.
- Ускорение общественного прогресса. CSV активно вовлекает бизнес и НКО в совместный поиск подходов к решению социальных проблем. НКО обладают опытом общественно значимой деятельности, а корпорации способны внедрять новые модели и практики, обеспечивая выход на миллионные аудитории потребителей (в том числе – труднодоступные).
Иными словами, CSV – это управленческая стратегия, позволяющая компаниям осуществлять деловую активность на пересечении интересов граждан и потребностей бизнеса. Она способствует объединению усилий частного и некоммерческого секторов, и создаёт условия для использования рыночных механизмов в интересах развития территорий. Компании становятся неотъемлемой частью экосистемы производства общественных благ, и участники социальных преобразований должны быть готовы к новым форматам взаимодействия и разработке встречных предложений.
Источник: JS Daw & Associates