ЦИФРОВАЯ АКТИВНОСТЬ НКО: РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ ОПРОСОВ

Цифровой индекс НКО от Банка Ллойдс (Lloyds Bank UK Charity Digital Index) — который вот уже шесть лет оценивает компетенции британских благотворительных организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) — свидетельствует о том, что молодые НКО (в «возрасте» до 10 лет) «пожинают щедрые технологические плоды» намного чаще, чем «более взрослые» учреждения. В частности, «молодежь» энергичнее использует мобильные решения (47% против 31% «ветеранов») и охватывает более значительные географические территории. Причина столь существенного отставания «взрослых», прежде всего, объясняется тем, что 45% лидеров в данной группе либо не уделяют ИКТ должного внимания, либо полностью их игнорируют (в 2019 году 13% НКО не продемонстрировали вообще никакой виртуальной активности). При этом авторы отчета, подготовленного по итогам 500 глубинных интервью, пришли к выводу, что инвестиции в ИКТ повышают эффективность для всех видов социально-значимой деятельности. Однако для этого необходимо соблюсти определенные условия. Участники конференции «Технологии в НКО-секторе» (Charity Technology Conference) пояснили, что начинать следует с обучения высшего руководящего состава, и, затем, переходить к развитию компетенций в разных подразделениях, не выделяя ИКТ в отдельный департамент. Польза и мудрость такого подхода проявляется в виде таких конкретных результатов, как снижение количества кибератак (которым в 2018 году подверглась каждая пятая НКО) и освоение новых каналов финансовых поступлений.

В других развитых странах ситуация тоже выглядит двойственно: согласно Докладу о тенденциях в НКО-секторе (Nonprofit Trends Report), подготовленному компанией Salesforce.org (США), НКО признают, что их успехи во многом зависят от ИКТ (об этом сообщили 85% из 700 опрошенных лидеров), однако долгосрочные стратегии полезного применения технологий разработали только 23% организаций. Повествуя о своих проблемах, более половины респондентов (51%) пожаловались на бюджетные ограничения, 45% — на отсутствие «организационной гибкости», и 40% — на недостаток навыков, необходимых для демонстрации «возврата на инвестиции» (return on investment). Степень освоения ИКТ тоже неравномерна: 79% НКО имеют «системы управления взаимоотношениями с клиентами» (CRM), но всего лишь 38% опрошенных используют их для автоматизации маркетинговой деятельности или для создания сообществ, способных генерировать уникальные идеи развития услуг.  

Исследователи  рассчитывают на то, что результаты опросов помогут некоммерческим организациям (а) в полной мере осознать пользу ИКТ, и (б) выразить это новое понимание в ходе бюджетного планирования.

Источники: (1) Civil Society Media Ltd,  (2) Civil Society Media Ltd, (3) The Philanthropy News Digest