СОВРЕМЕННЫЕ IT-ТЕХНОЛОГИИ В НКО-СЕКТОРЕ: ПОДСКАЗКИ ЗНАТОКОВ

Мир информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) постоянно предлагает некоммерческим организациям новые возможности для улучшения работы на благо общества.

Какие технологии стоит выбрать (или освоить), чтобы двигаться в ногу со временем? На этот вопрос отвечают американские эксперты сферы ИКТ:

  • Программное обеспечение для удаленной командной работы. На смену офисной жизни постепенно приходит дистанционная коллективная деятельность, требующая новых управленческих инструментов, необходимых для координации действий и обеспечения команды актуальной информацией. Всемирный доклад о технологиях в НКО-секторе — 2019 (The 2019 Global NGO Technology Report) сообщает о том, что 22% НКО уже решили для себя эти задачи; а новичкам следует изучить возможности консолидации технологических ресурсов и заняться постановкой процессов, которые впоследствии сэкономят деньги и время.
  • ·       Качественные аналитические сводки для фандрайзеров.Жизнеспособность НКО во многом зависит от результатов фандрайзинга, который тоже нуждается в современных инструментах.Известный производитель онлайн игрFunraise предлагает воспользоваться новым программным продуктом Fundraising Intelligence, с помощью которого многие организации уже успешно собирают и обрабатывают данные, необходимые для разработки стратегии, прогнозирования и планирования деятельности по привлечению ресурсов.
  • ·       Функциональные чаты на веб-сайтах. Согласно последним данным, подавляющее большинство (97%) американских и канадских НКО уже обзавелись веб-сайтами, но значение чатов осознали всего лишь 6% организаций. Такое положение дел можно назвать большим упущением, потому что (как сообщает Intercom) 82% визитеров, получающих опыт общения с НКО «прямо на сайте», в перспективе становятся донорами и/или клиентами. Поэтому всем, кто еще не уделил чатам должного внимания, рекомендуется изучить успешные примеры из практики и оживить коммуникацию со сторонниками.
  • ·       Взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами в социальных сетях и мессенджерах. Аналитики сообщают ряд интересных фактов: для общения с донорами около 30% НКО активно используют приложение WhatsApp; Фейсбук является лидером по «вербовке» сторонников; а YouTube стал лучшим ресурсом для продвижения и раскрутки организаций и услуг. Выберите для себя подходящие сценарии и воспользуйтесь такими решениями, как Facebook integration или Text Engagement, которые помогают выстраивать коммуникацию с большими аудиториями. Обратите внимание: 29% благотворителей «постоянно обитают» в социальных медиа, 18% — предпочитают веб-сайты, и лишь 12% — изучают печатные материалы.
  • ·             Особые преимущества электронного маркетинга. В последние годы мы часто слышим о том, что «имейл давно изжил себя», однако Доклад о мировых тенденциях в сфере благотворительности (The Global Trends in Giving Report) развеивает этот миф, сообщая о том, что 27% онлайн-доноров (всех возрастов!) считают электронные рассылки новостей, обращений за помощью, приглашений и благодарственных писем «наиболее вдохновляющими» посланиями от НКО. Чтобы эти преимущества служили интересам НКО верой и правдой, возьмите на заметку несколько нюансов: (а) сообщения должны быть удобными для прочтения на мобильных устройствах, потому что 62% имейлов открываются на смартфонах (воспользуйтесь шаблонами responsive email и не забудьте добавить иконки соцсетей и кнопку для пожертвований); (б) новостные бюллетени не следует делать слишком объемными (подробная информация должна быть доступна по ссылкам на сайты, анонсы акции или описание историй успеха); (г) рассылки проводите не реже 1 раза в месяц (крупные НКО напоминают о себе в 3 раза чаще); и (д) поддерживайте списки рассылки в актуальном состоянии — приветствуйте новых подписчиков и удаляйте тех, кто не открывает сообщения в течение нескольких месяцев.

И еще один общий совет, касающийся безопасности в открытом пространстве: защититесь от спама и лже-подписчиков (создайте для новичков небольшую анкету с подтверждением «Я не робот») и обязательно проведите для всех сотрудников тренинг по кибербезопасности, обратившись к хорошим специалистам по ИКТ – таким, например, как ILLUSIO или NTEN.

Источники: (1) Funraise, (2) Nonprofit Tech for Good