Рейтинг НКО от американских компаний

Новостной портал GreenBiz.com опубликовал отчёт о 85результатах опроса, в ходе которого 200 американских компаний с годовыми доходами свыше 1 млрд долларов оценили эффективность, благонадёжность и влиятельность 30 крупнейших некоммерческих организаций.

Авторы отчёта GreenBiz NGO Report  распределили НКО по четырём категориям:

  1. «Надёжные партнёры» — организации с продолжительной историй успешного сотрудничества с бизнесом: НКО «Охрана природы» (The Nature Conservancy), Фонд дикой природы (World Wildlife Fund) и Фонд защиты окружающей среды (Environmental Defense Fund);
  2. «Полезные ресурсы» — организации, которые вызывают доверие и предлагают программы и услуги, представляющие интерес для бизнеса: Гринпис (Greenpeace), Oxfam, Совет по защите естественных ресурсов (The Natural Resources Defense Council) и ряд других НКО;
  3. «Малоизвестные бренды» — не особо влиятельные, но заслуживающие доверия НКО: Союз неравнодушных учёных (The Union of Concerned Scientists), Экологическая рабочая группа (The Environmental Working Group) и Сеть Базельской конвенции (The Basel Action Network);
  4. «Незваные деятели» —  малоизвестные и часто критикуемые организации: НКО «Юстиция Земли» (Earth Justice), Сеть по спасению тропических лесов (The Rainforest Action Network) и др.

Когда речь заходит о сотрудничестве с НКО, то корпорации чаще всего интересуются такими направлениями, как «противодействие климатическим изменениям», «вовлечение населения в управление территориями», и «энергетика» (возобновляемые источники и экономия ресурсов).  Большинство компаний ориентируется на долгосрочное сотрудничество; менее половины респондентов поддерживают краткосрочные инициативы; и всего 4% совсем не общаются с НКО.  Кроме того, более половины участников опроса в течение последних пяти лет становились объектом разоблачительных кампаний НКО; и 6% компаний сообщили о том, что, добившись согласия на сотрудничество, НКО отказывались от своих угроз.

При этом для 20% опрошенных корпораций публичные кампании послужили стимулом для изменения политики; и только 5% сочли, что действия НКО нанесли бизнесу урон. Основываясь на данной информации, авторы отчёта подготовили рекомендации для НКО, суть которых сводится к следующему:

  • Вступая в переговоры с бизнесом, (a) изучите отраслевую специфику, особенности продукции и цепочку поставок конкретной корпорации, и (b) точно обозначьте проблему и варианты её решения в рамках партнёрства;
  • Не обвиняйте всех подряд за безответственное отношение к окружающей среде, и не хвалите корпорации, которые озвучивают впечатляющие, но невыполнимые цели.

 Источник: Triple Pundit

Добавить комментарий