Власти США задолжали социальным НКО: что делать?

Исследование, проведённое Институтом экономики города 81(The Urban Institute), показало, что федеральные, региональные и местные органы власти США не справляются с выполнением финансовых обязательств перед НКО, которые оказывают услуги по заказу государства. Чтобы сформировать пакет предложений для решения данной проблемы, Национальный совет НКО (The National Council of Nonprofits) организовал дискуссию с участием всех причастных сторон.

Команда Института экономики города изучила данные за 2012 год, которые отражают историю выполнения обязательств по госконтрактам и грантам на общую сумму в 137 млн долларов, распределённых среди 56 000 НКО (в эту выборку не вошли больницы и колледжи). По итогам проделанной работы были установлены следующие факты:

  1. Общие сведения
  • Основными получателями государственных средств являются гуманитарные службы (59%) и организации сферы здравоохранения (27%).
  • Средний размер задолженности федеральных агентств перед НКО составил 109 000 долларов, госучреждений на уровне штатов – более 230 000 долларов, и местных органов власти  — 85 000.
  • Чтобы свести концы с концами, в 2012 году более 40% НКО задействовали свои резервы, а 26% — сократили кадровый состав.
  • Более 20% НКО сообщили о том, что по сравнению с 2011 годом ситуация с задержками платежей ухудшилась, и всего 6% наблюдали некоторое улучшение.
  1. Давние проблемы
  • Примерно две трети НКО пожаловались на то, что государственные агентства пользуются разной терминологией и озвучивают разные требования к заявкам и отчётам.
  • Более половины гуманитарных служб отметили, что участие в конкурсах и отчётность по грантам/контрактам отнимает слишком много времени.
  • Крупным организациям (с годовыми доходами свыше 1 млн долларов) чаще всего предъявляются дополнительные требования: (a) привлечь часть средств из других источников (matchingfunds); и/или (b) внести в проект собственный вклад (cost-sharing).
  • Почти 60% крупных НКО и 37% малых организаций получили гранты, которые покрывают административные расходы лишь отчасти.
  1. Некоторый прогресс
  • В период с 2009 по 2012 гг. средняя сумма задолженности перед НКО на уровне штатов США снизилась на 17,7% — с 231 749 до 190 633 долларов.
  • В 2009 году недостаток средств для покрытия полной стоимости услуг испытывали две трети гуманитарных служб, а в 2012 году – половина НКО в данной группе

4.  Перспективный опыт

  • Для поиска и обсуждения вариантов решения вышеуказанных проблем некоторые штаты создают рабочие группы, объединяющие НКО и представителей власти.
  • Штат Нью-Йорк составил типовой договор, который теперь используют все организаторы тендеров; учредил в органах власти должности специалистов по связям с НКО; организовал «предварительную квалификацию» для желающих подать заявку на конкурс; создал «облачное хранилище», в которое стекаются документы всех НКО-получателей бюджетного финансирования; и разработал онлайн инструменты, позволяющие контролировать процесс исполнения договорных обязательств.
  • Штат Иллинойс сообщил о том, что благодаря созданию «единого облачного хранилища» 1 400 НКО в течение трёх месяцев сократили административные / канцелярские расходы и в целом сэкономили около 40 000 долларов.

Следует отметить, что органы власти неплохо справляются с решением «технических» аспектов, однако у проблемы неплатежей есть ещё одна причина. Например, долги штата Иллинойс по пенсионным обязательствам превышают 100 млрд долларов, и при таком бюджетном дефиците очень сложно найти средства на оплату социальных услуг. «НКО и представители власти пытаются объединить усилия и найти выход из непростой ситуации, — поясняет эксперт регионального Форума доноров Делия Коулмэн (Delia Coleman). – Но если говорить начистоту, то успех данной работы в большей степени зависит от наличия доступных финансовых ресурсов».  

Источники: The Chronicle of PhilanthropyThe Nonprofit Quarterly

Добавить комментарий