Как добиться большей эффективности проектов коллективного воздействия

Проекты коллективного воздействия в сфере благотворительности стали моделью для изменения существующих систем и повышения результатов коллективных усилий. В их основе лежит 5 условий: совпадающее видение ситуации; общая повестка дня; действия, взаимодополняющие друг друга; постоянные коммуникации; стержневая организация.В 2011 году вышла статья Стэндфордского университета «Обзор социальных инноваций» (Stanford Social Innovation Review). В ней освещалась деятельность некоммерческой организации StrivePartnership в Цинцинати и северном Кентуки. В статье утверждалось, что межсекторное сотрудничество является необходимым элементом появления значительных изменений в мире, а также более осязаемых положительных последствий в жизни детей и молодёжи в целом. Однако остается вопрос: работает ли такой подход на самом деле?В 2015 году представители StriveTogether привлекли для работы консультантов из организации Equal Measure, чтобы ответить на два возникших вопроса и определить будущую стратегию:

1) Действительно ли коллективные проекты улучшают условия жизни людей, ради которых проекты и появились?

2) Если да, то существует ли определенная последовательность осуществления этих проектов, при которой можно было бы добиться более быстрых и эффективных результатов?

Если верить вышеупомянутой статье, то ответы на оба вопроса положительные.

Мы считаем, что сообщества должны придерживаться определенных  принципов при создании так называемой «гражданской инфраструктуры». Среди  дополнительных ( кроме упомянутых выше)  принципов выделяют: нацеленность на партнерство; использование данных, партнерский потенциал: использование ресурсов каждого из партнеров, наличие коммуникации между партнерами, наличие четкой структуры работы, оценка предпринятых действий с учетом наблюдаемых изменений, активное участие местного сообщества.Многие НКО приходят к выводу, что добиться большего они смогут, только объединившись с теми, кто разделяет их взгляды и ценности. Примером может послужить инициатива 11 американских организаций, занимающихся гуманитарными вопросами и вопросами развития Индии. Организации объявили о создании коалиции под названием «Союз благотворителей Индии» (the India Philanthropy Alliance). Все 11 некоммерческих организаций до объединения столкнулись с рядом схожих проблем, среди которых можно выделить стагнацию в секторе фандрайзинга и поиск волонтеров. Эти и другие проблемы не позволяли им сконцентрироваться на главном: на достижении своей цели. Однако это не было достаточным аргументом для того, чтобы объединить усилия: каждая организация имела своё мнение относительно того, как и что нужно делать, чтобы добиться выбранной цели. Чтобы примирить интересы всех членов коалиции, главы организаций выработали 3 принципа работы: активное изучение знакомых и новых сфер деятельности и поиск новых потенциальных партнеров; поиск возможностей влиять на внедрение той или иной политики со стороны государства; прозрачная и структурированная коммуникация внутри коллектива и координация на мероприятиях.

Источники: Standford Social Innovation Review,
Standford Social Innovation Review