Мнение: стоит НКО самим научиться помогать чиновникам быть более эффективными?

Неспособность благотворительного сектора найти пути соприкосновения с госслужащими может привести к тому, что благотворительные организации не смогут рассчитывать на внушительные бюджеты правительства. В среднем в экономике развитых стран расходы правительства на социальную сферу составляют 40% от ВВП, то есть в год оно тратит примерно 30 триллионов долларов США. Поэтому несмотря на большие бюджеты крупнейших благотворителдьных фондов, они не в состоянии решать социальные проблемы без сотрудничества с властью. Часть фондов это уже успешно делает.  Они помогают правительству решать  некоторые специфические задачи. Например, чиновников необходимо научить реализовывать социальную политику на основе имеющихся данных, а также внимательно следить за последствиями её внедрения и отмечать достигнутый прогресс. Многие также нуждаются в коммуникационной поддержке, которая позволила бы наладить сотрудничество  с ключевыми игроками в секторе и с общественностью. Расходы на подобные задачи были вполне по средствам фондам, а влияние этих инвестиций было существенным.

Также для того, чтобы  действительно решать сложные социальные проблемы, необходимо после пилотирования инноваций масштабировать  их применение. Данной стратегии придерживается, например, Фонд Бернарда ван Леера (Bernard van Leer Foundation). Исполнительный директор фонда Майк Фейгельсон (Mike Feigelson) заявил, что маленькие проекты, которые финансировал фонд на заре своей деятельности, не смогли бы превратиться в нечто большее, если бы не помощь правительства. И Big Win Philantropy, и фонд Бернарда ван Леера признали, что госслужащих необходимо научить находить наиболее эффективные способы решения проблем. Вместо того, чтобы заниматься лоббированием конкретной социальной практики, Фондам следует  более внимательно прислушиваться к запросам местных властей и соответствуюим образом адаптировать новые технологии.

В январе 2019 года организация Apolitical опросила 18 000 госслужащих (Public Service Learning Survey). Он состоял из 50 вопросов, целью которых было выяснить, что мотивирует гос.служащих развиваться и узнавать что-то новое. Были сделаны следующие выводы: более 80% готовы развиваться ради достижения большей эффективности на работе; 42% жаловались на отсутствие или же низкое качество учебных материалов; 60% опрошенных не используют материалы, предложенные правительством; более 70% используют печатные материалы, 50% — видео-контент, 30% — аудио; опрошенные заявили о важнейшей роли профессиональной взаимопомощи, а также о желании обучаться с использованием новых технологий.

Результаты подобного сотрудничества с фондами могут превзойти все ожидания: если 1% правительственного бюджета будет расходоваться на 50% эффективнее, то это позволит экономить около 150 миллиардов долларов США ежегодно. Каждому благотворительному фонду и каждой некоммерческой организации в будущем понадобятся эксперты, которые смогут привлечь к работе представителей власти. Учитывая то, как с приходом новых технологий мир стал стремительно меняться, нам всем необходимо помочь государственным служащим адаптироваться к этим изменениям для общего блага.

Источники: The Chronicle of Philanthropy