
Консорциум венчурных предприятий Social Ventures Australia (SVA) предлагает ознакомиться с результатами применения методики SROI (с целью определения «социального возврата на инвестиции»/social return on investment) в рамках проекта «Марафон коренных народов» (IMP – The Indigenous Marathon Project). Данная работа охватывает три года активной реализации проекта IMP, идея которого заключается в пропаганде здорового образа жизни среди молодых аборигенов и жителей островов Торресова пролива в возрасте 18-30 лет. Анализ показал, что денежный эквивалент социально-экономической и культурной ценности, созданной Марафоном в 2014-2016 гг., соответствует сумме в 13,6 млн долларов, в то время как ресурсные вливания в проект за три года не превысили 2,1 млн. В итоге коэффициент SROI за указанный период составил 6,6:1. Это значит, что с помощью каждого инвестированного доллара были созданы общественные блага, стоимость которых приравнивается к 6,6 доллара. Консультации с участниками Марафона, командой проекта и другими стейкхолдерами (проведенные при активном содействии со стороны экспертов НКО-сектора) показали, что проект положительно влияет на молодых людей, членов их семей и местные сообщества; укрепляет лидерский потенциал коренного населения; и помогает молодежи формировать полезные социальные навыки. Организации, желающие последовать примеру IMP и воспользоваться методологией SROI для измерения и расчета социальной, экономической и экологической ценности, должны знать о том, что сравнивая коэффициенты SROI разных программ, НКО или социальных предприятий, необходимо иметь отчетливое представление об их миссиях, стратегиях, проектной логике, особенностях местного контекста и этапе развития.
[The Indigenous Marathon Foundation: Social Return on Investment (SROI) analysis of the Indigenous Marathon Project] SocialVenturesAustralia (Австралия)