Развитие оценочных компетенций с учетом интересов партнера: уроки корпоративной инициативы социального воздействия.

Данная статья является откликом на дискуссию о подотчетности в сфере грантмейкинга, подталкивающую доноров к инвестициям в «развитие оценочного потенциала НКО» (ECB – evaluation capacity-building). Подобные ресурсные вливания, как правило, осуществляются с надеждой на устранение разрыва между собственными ожиданиями и способностью грантополучателей оценивать достигнутые результаты. Однако следует признать, что потребности НКО не всегда понятны держателям финансовых ресурсов, поскольку организации обладают разными компетенциями и являются носителями разных внутренних культур.

В силу данного обстоятельства, польза от инициатив ECB зачастую получается незначительной для обеих сторон. Чтобы не оказаться в такой ситуации, в 2011 году компания Johnson & Johnson запустила программу корпоративной гражданственности «Здоровое будущее – 2015» (HF – Healthy Future 2015), в рамках которой приступила к «развитию практики измерения социальных результатов в сотрудничестве с благотворительными организациями». В эту работу были вовлечены восемь грантополучателей, которые обозначили спектр основных проблем, связанных с разработкой оценочных концепций, обновлением систем сбора и хранения данных, и обучением персонала. Для решения своих уникальных задач НКО подготовили индивидуальные проекты, и, получив необходимую поддержку, улучшили свои компетенции, а также начали использовать выводы оценки для корректировки подходов к оказанию услуг и получения более значительных результатов. Авторы публикации рекомендуют корпоративным донорам внимательно изучить этот кейс и воспользоваться «партнерским подходом к укреплению оценочной базы НКО» (nonprofit-partner-centered evaluation capacity-building initiative) для расширения сотрудничества с благополучателями, взаимного обучения и повышения «КПД» социальных программ бизнеса.

Лиза Францен, Джули Соломон, Дора Холлод [Partner-Centered Evaluation Capacity Building: Findings from a Corporate Social Impact Initiative] Lisa Frantzen, Julie Solomon, Laura Hollod The Foundation Review (США). Июнь 2018