Коучинг от оценщика: развивайте экспертный потенциал клиента.

В этой публикации опытный американский оценщик Betsy Baum Block (B3) призывает коллег активно развивать навыки коучинга, и рассказывает о том, как их применять для развития оценочных компетенций некоммерческих клиентов.
Эксперт отмечает, что коучинг существенно повышает качество оценки – поскольку оно напрямую зависит от способности заказчика выстраивать системы оценки и сбора/анализа достоверной информации — и для начала предлагает выяснить, чем «коуч» (coach) отличается от «консультанта» и «наставника»:

  • Консультант знает больше клиента, и ему «есть что сказать».
  • Наставник делится знаниями, и клиент следует его советам.
  • Клиент сам является экспертом, а коуч помогает воспользоваться этими знаниями.

Как показывает практика, коуч требуется участникам социальных преобразований в тех случаях, когда организации (1) уходят от создания единичного продукта и приступают к работе на уровне экосистемы производства общественных благ; (2) стремятся выйти за рамки устаревшей системы и существенно изменить ситуацию; и (3) нуждаются в значительном улучшении или мобилизации организационных компетенций. Из вышесказанного следует, что действуя в роли коуча, оценщик (а) взаимодействует с заказчиком «на равных», (б) экспериментирует вместе с командой НКО, и (в) помогает сформировать системный взгляд на проблемы и цели. При этом желательно придерживаться нескольких базовых принципов, которые автор статьи сформулировала следующим образом:

  • Каждый участник – творческая и «ресурсная» личность.
  • Каждая организация изначально обладает богатым интеллектуальным и творческим потенциалом.
  • В каждой организации имеется оценочный инструментарий, который можно использовать в качестве основы.
  • Демонстрация связи между оценкой и выполнением миссии усиливает мотивацию команды.

Размышления авторитетного эксперта о сути и предназначении коучинга сопровождаются наглядными схемами и таблицами, которые помогут внешнему оценщику-коучу (а) правильно выбрать модель сотрудничества, и (б) направить взаимодействие с клиентом в конструктивное русло.

Бетси Баум Блок [Evaluation Coaching: Light up your Client’s Expertise] Betsy Baum Block Center for Evaluation Innovation (США). Январь 2018