
Вопросы изменения подхода к образованию вызывают особый интерес, так как для реагирования на вызовы 21 века, нужно построить принципиально новые социальные, культурные и экономические отношения.
Многие образовательные программы социального предпринимательства в настоящее время направлены на создание новых предприятий, поэтому студенты в основном изучают индивидуальной организационную теорию изменений и бизнес-модели. Но изменение подхода к образованию требует большего – необходимо, чтобы преподаватели, и студенты понимали , что такое системные изменения в социальной сфере. Это необходимо для того, чтобы они могли видеть, как их усилия помогают внести вклад в более широкую теорию изменений на системном уровне. Это означает, что вы перестаете задаваться вопросом: «Кто ваши конкуренты?» Вместо этого вы развиваете возможности для сотрудничества. Один из подходов был предложен Йельской школой менеджмента (Yale School of Management). Он включает в себя, в частности (1) внутреннюю работу (развитие самосознания, социального и эмоционального интеллекта и пр); (2) ориентацию и использование специальных методов и инструментов для системных изменений (долгосрочное стратегическое мышление; коллективное лидерство; сложные адаптивные системы; поиск первопричин проблем; вовлечение сообществ и пр); (3) практики и методы партисипативного подхода (диверсификация точек зрения педагогов и студентов; важность «жизненного опыта» и пр). Специалистам необходимо создать определённую образовательную экосистему. Внутриуниверситетские и межуниверситетские образовательные программы, а также различные образовательные центры часто конкурируют друг с другом и пытаются переманить к себе студентов, предлагая разнообразные методики обучения. Целью же должна стать среда, в которой приветствуется сотрудничество, что, в свою очередь, будет напоминать студентам о том, что мы все сможем извлечь необходимые уроки из общего опыта и добиться больших успехов.
Источник: Stanford social innovation review