ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗОВАННАЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ, ДОСТАВЛЯЕТ МЕНЬШЕ УДОВОЛЬСТВИЯ

Согласно новому отчету Национального совета добровольческих организаций (National Council for Voluntary Organisations (NCVO)),

добровольческая деятельность приносит большее удовлетворение, если она организована непосредственно самими волонтерами. В исследовании приняли участие 10 тысяч человек. 56 % респондентов остались довольны волонтерской деятельностью, которую они сами организовали. А вот опыт от участия в организованной начальником благотворительной деятельности  оставил менее яркие воспоминания – всего лишь 36% опрошенных рады подобному опыту. Многие связывают свое недовольство с бюрократий: сотрудники, принимая участие в организованной работодателем благотворительной деятельности, могут быть просто к ней не готовы или же ожидать от нее слишком многого. Кроме того, такое недовольство может быть вызвано недостаточной осведомленностью возможностями волонтерской деятельности, отсутствием поддержки работодателя, а также стиранием границ между работой и волонтерством. Авторы доклада также отмечают, что волонтеры, их работодатели и благотворительные организации преследуют разные цели. 36 % волонтеров объясняют свое участие желанием изменить ситуацию к лучшему, в то время как работодатели используют добровольческую деятельность для улучшения репутации, а 48% благотворительных организаций соглашаются на участие сотрудников только в связи с необходимостью. Согласно отчету, чтобы повысить удовольствие от работы, работу волонтеров нужно сделать как можно более гибкой, например, предлагая работать удаленно. Посыл авторов понятен: волонтерская деятельность, поддерживаемая нанимателем, должна отвечать на вопрос «почему люди хотят стать волонтерами?», объединять различные группы для совестной работы и помнить, зачем это все затевалось: изменить к лучшему те сферы, которые нам наиболее дороги.

Источники: Civil society