ЦУР: ПЛАНИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА

Изменение климата, риск загрязнения воды и потеря биоразнообразия – одни из самых насущных мировых проблем.

Такие проблемы требуют решительных и масштабных мер и постановки соответствующих целей, которые действительно могли бы повлиять на выполнение Целей устойчивого развития (ЦУР). Чтобы подобное целеполагание было эффективным, предлагается воспользоваться следующими советами:

1) Бороться с проблемами в соответствии с их масштабом. Глобальная Инициатива по отчетности (The Global Reporting Initiative) особое значение придает определению существенности.  Когда представители компания General Mills произвели  анализ существенных факторов своей работы, они смогли выделить 8 приоритетных направлений, в числе которых была и борьба с изменением климата.  Совет по разработке стандартов устойчивой отчетности (The Sustainability Accounting Standards Board (SASB)) также предлагает собственные инструменты. Однако это только один шаг. Важно определить возможные риски в цепочке поставок.  General Mills выделила приоритетные направления исходя из оценки существенности и занялась проблемой «углеродного следа» (carbon footprint) во всей цепочке поставок. 

2) Избегать дискретных точечных решений и перейти к масштабным значимым изменениям.  Эксперты призывают отойти от концепции «что можно сделать» и заменить ее формулировкой «что нужно сделать». Например, компании должны  снизить выбросы парниковых газов до уровня, необходимого для удержания роста температуры в рамках 1,5-2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными показателями. Компания Mars – это успешный пример того, как можно изменить цели устойчивости бизнеса для работы в масштабах планеты, и при этом добиться социальных изменений.

3) Вовлекать в работу стейкхолдеров. Глава и исполнительный директор компании General Mills Кен Пауэлл (Ken Powell) заявил: «Мы понимаем, но ни одной компании, правительству или индустрии не под силу смягчить изменение климата. Это важнейшая общая проблема. Прогресс в сторону более устойчивых уровней выбросов требует беспрецедентного сотрудничества и общего внедрения инноваций». Еще одно яркое веяние времени – разработка стандартов, рамок, руководств, чтобы помочь бизнесу более эффективно планировать и оценивать свое воздействие по реализации целей устойчивого развития. Недавно, при содействии компании «Чистые Стратегии» (Pure Strategies), был создан новый независимый стандарт — Проект «химического следа» (The Chemical Footprint Project), призванный оценить усилия компаний по улучшению экологической обстановки. Еще один пример – неправительственная организация Verra, занимающаяся разработкой стандартов снижения выбросов углекислых газов и защиты природных ресурсов.

Организация разработала – Стандарт для верификации социального воздействия программ устойчивого развития (Sustainable Development Verified Impact Standard, SD VISta). Потенциал нового стандарта уже виден на примере проекта «Спасем Южную Африку» (Conservation South Africa), который направлен на повышение плодородности земель и улучшение жизни местных общин. Ини, например, Инициатива  по достижению целей с использованием научных разработок (Science Based Target Initiative (SBTI). позволила сподвигнуть более 500 компаний на установку целей, связанных с научными достижениями.  Для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), необходимо выделять от 5 до 7 триллионов долларов США в год. Для этого инвесторы, преследующие те же цели, что и ЦУР, должны вкладывать больше средств. В ответ на такой запрос, финансовая компания «Джон Хэнкок» (John Hancock) запустила COIN – платформу «осознанного инвестирования», позволяющую клиентам направлять средства в ключевые сферы, связанные с ЦУР. По словам исполнительного директора компании Меган Шлек (Megan Schleck), инвестором может стать любой желающий.   

Источники: Sustainable brands, Sustainable brands, Sustainable brands