КСО

Добрые вести: объем корпоративных пожертвований снова увеличился

Американский Комитет содействия корпоративной 27филантропии (CECP- The Committee Encouraging Corporate Philanthropy) опубликовал отчёт «Благотворительность в цифрах: издание 2014 г.» (The 2014 Giving in Numbers), который содержит отличную новость: в 2010 – 2013 гг. крупнейшие глобальные корпорации улучшили показатели бизнеса и стали щедрее.

КСО среднего бизнеса: есть отличия?

Команда интернет-ресурса Business4Better провела опрос и 31выяснила, что компании среднего размера, представляющие ¼ американского бизнеса, пока не имеют отчётливого представления о преимуществах сотрудничества с местными сообществами, но, тем не менее, инвестируют ресурсы в программы корпоративной социальной ответственности (КСО). Авторы отчёта отмечают, что соединив две ключевые точки – КСО и эффективность бизнеса, компании смогут улучшить свои стратегии и укрепить позиции на рынке.

Управленцы высшего звена должны возглавлять программы корпоративной гражданственности

В идеале, в роли инициатора программ добровольчества и благотворительных отчислений с заработной платы должно выступать руководство компаний. Однако на практике этими вопросами нередко занимаются 33сотрудники, которым вручили «социальный компонент» в нагрузку к основным обязанностям. Чтобы исправить ситуацию, эксперты разработали пошаговую инструкцию, которая поможет топ-менеджерам освоиться в роли главных пропагандистов социальных ценностей и повысить статус корпоративных граждан.

Совместное творчество — польза для общества и бизнеса

На протяжении нескольких десятилетий многие компании предоставляли гранты некоммерческим организациям и в условленные сроки придирчиво изучали отчёты о результатах проектов. Однако для решения проблем современного мира такой бюрократический стиль общения не подходит. Бизнес, НКО-сектор и органы власти должны не только объединить усилия, но и освоить новую модель взаимовыгодного сотрудничества, которую эксперты называют «сотворчеством» (co-creation).

Индия: становление новой экосистемы КСО

Согласно Закону о компаниях, индийский бизнес и действующие в стране зарубежные корпорации обязаны ежегодно расходовать на программы корпоративной социальной ответственности (КСО) не менее 2% от объёма чистой прибыли, формировать комитеты по делам КСО, утверждать соответствующие внутренние политики, и отчитываться о ходе выполнения и результатах социально значимых инициатив.

 Добровольчество сотрудников корпораций «дорогого стоит» 

Так уж сложилось, что после работы люди хотят побыть с семьёй, и общественная работа уходит на второй план. Поэтому «волонтёрство в рабочее время» является несомненным и ценным вкладом корпораций в развитие общества. О положительной отдаче от добровольческих программ рассказывают представители американского бизнеса.

Какое добровольчество важнее: корпоративное или индивидуальное?

Работодатели частного сектора зачастую не уделяют 

75должного внимания социально значимой деятельности сотрудников, которая выходит за рамки оплаченного корпорацией добровольческого времени. Координатор волонтёрских инициатив  компании Accenture (США) Джина Руд (Gina Rude) обсудила эту проблему в ходе саммита по корпоративной гражданственности, проведённого британской НКО Charities@Work в апреле 2014 года.

Перспективные роли НКО для сотрудничества с бизнесом

Американская консалтинговая организация  FSG 74опубликовала отчёт «Опережающие действия» (A head of the Curve), который направляет взаимодействие между НКО-сектором и корпорациями в конструктивное русло. Документ содержит описание трёх ролей НКО, предполагающих использование их уникальных ресурсов для помощи бизнесу в освоении развивающихся рынков.

Оценка программ КСО: аргументы в пользу развития

После долгих дискуссий о значении корпоративной социальной ответственности (КСО) Европейский союз провёл исследование, но положительной отдачи от КСО для экономики, общества и окружающей среды не обнаружил. Желая разобраться в ситуации, научный сотрудник Университета Лозанны (Швейцария) Доротея Бауманн-Паули (DorothéBaumannPauly) изучила подходы к оценке программ КСО и обозначила для экспертов и бизнеса целый ряд «уважительных причин» для разработки инструментария и развития оценочной практики.

Ценностный континуум КСО: от пропаганды существующих ценностей до их создания

Профессор Университета Макгилла (McGill UniversityКанада) Вейн Данн (Wayne Dunn) считает, что в динамично 73развивающейся сфере «корпоративной социальной ответственности» (КСО) нет экспертов, потому что все вовлечённые субъекты постоянно учатся. Чтобы сориентировать коллег в море новых сведений, он решил рассказать о концепции, которая помогала ему действовать эффективно на протяжении многих лет.

 Создание общей ценности – новая страница в развитии партнёрских отношений между бизнесом и НКО

Являясь сертифицированным консультантом по вопросам «создания общей ценности» (Creating Shared Value / CSV), канадская организация JS Daw & Associates утверждает, что расширение практики CSV открывает перед НКО-сектором новые перспективы сотрудничества с корпоративным сообществом.

Прогноз: особенности общения между корпорациями и НКО в 2014 году

Основываясь на выводах, озвученных в последнем выпуске 92«Барометра доверия» от международной организации Edelman (The Edelman Trust Barometer), эксперты сферы социальных преобразований обозначили ряд тенденций, которые в ближайшем будущем будут определять характер взаимоотношений между бизнесом и НКО в разных регионах планеты.

Передовой опыт НКО полезен бизнесу

Советник колледжа для раввинов Reconstructionist Rabbinical 93College (США) Дэн Эренкранц (Dan Ehrenkrantz) рекомендует бизнесу изучать опыт эффективных НКО, уделяя особое внимание практике определения и последовательного выполнения социально значимой миссии, формирования сплочённой команды, и расширения аудитории лояльных потребителей.

Сотрудники с добровольческим опытом – лучшие работники

Эксперт Бизнес-колледжа Терри Университета Джорджии 94(The University of Georgia’s Terry College of Business) Джессика Роделл (Jessica Rodell) опросила более 170 работников компаний, которые занимаются добровольчеством, а также выяснила, что думают об этих людях их коллеги. В итоге выяснилось, что сотрудников с волонтёрским опытом отличает высокая степень ответственности и умение оптимально распоряжаться рабочим временем.

Благотворительность на рабочем месте: итоги 2013 года

Вклад корпораций в развитие общества – это не только 210пожертвования, но и вовлечение сотрудников в социально значимую деятельность. Данная практика обсуждается в «Кратком обзоре тенденций и стратегий повышения благотворительной активности работников организаций» (Snapshot: Trends and Strategies to Engage Employees in Greater Giving), опубликованном ассоциацией America’sCharities по итогам опроса 100 компаний.

Какой отдачи от социально ориентированного маркетинга ждут корпорации в 2014 году

Известный американский блоггер и консультант  Джо Уотерс (Joe Watters) предлагает ознакомиться с кратким анализом ситуации в сфере «социально ориентированного маркетинга» (СОМ), и размышляет о намерениях и планах компаний на ближайший год.

Дайджест публикаций международного филантропического сообщества