Как выполнить ЦУР № 17: пример партнерства международной НКО и крупной корпорации

В списке Целей устойчивого развития (ЦУР), рассчитанных на период до 2030 года, под номером 17 значится «Партнерство в интересах устойчивого развития». Чтобы понять, из чего складывается эта ЦУР, и как можно наладить конструктивное сотрудничество глобального уровня, эксперты советуют изучить пример 50-летней совместной работы многонациональной аграрной корпорации Cargill и международной НКО CARE USA (США).

  • От «стандартных» благотворительных акций к стратегической инициативе. История сотрудничества двух организаций началась давно, в 1960 году, когда компания Cargill впервые сформировала продуктовые посылки для поддержки малоимущих граждан, а CARE USA доставила эти пожертвования в больницы и детские дома беднейших стран. Эта простая схема использовалась на протяжении многих лет, пока однажды, в 2008 году, экс-руководитель CARE USA Питер Белл (Peter Bell) не предложил поискать новые сценарии, которые могли бы повысить отдачу от благотворительной работы. По итогам бурных дискуссий и совместных сессий появилась 5-летняя Инициатива развития аграрных территорий (The Rural Development Initiative), которая сфокусировала усилия партнеров на решении сложной стратегической задачи — повышении качества жизни миллионов сельских жителей за счет обеспечения продовольственной безопасности, повышения производительности фермерских хозяйств и развития местных рынков. Благодаря участию в этой программе (которая впоследствии была продлена до 2016 года) фермеры Гватемалы, Гондураса и Никарагуа повысили доходы на 22%-50%; около 2 200 членов Ссудно-сберегательной ассоциации сельских жителей Ганы (The Village Saving and Loans Association) смогли собрать 112 000 долларов; а в Индии около 5 600 производителей молока официально вышли на рынок и увеличили прибыль в 2 раза. А если взглянуть на общие показатели глобального партнерства, то можно сказать, что инвестиции в размере 25 млн долларов помогли 2,2 млн людей в 10 странах победить бедность и/или значительно улучшить свое экономическое и социальное положение.
  • Факторы успеха на пути к устойчивым изменениям. Изучив опыт партнеров, эксперты пришли к выводу, что успех совместных инициатив зависит от пяти аспектов:
  • общая масштабная цель, которая является для участников убедительным стимулом для мобилизации всех доступных ресурсов и постоянного поиска возможностей для развития;
  • общие ценности, которые становятся основой для определения подходов к отчетности и разработки показателей для измерения социальной эффективности;
  • совместное творчество и постоянное улучшение практики, которое строится на взаимном уважении, доверии и готовности открыто обсуждать недостатки и трудности;
  • активное внутреннее взаимодействие, которое не ограничивается обменом отчетами, но предполагает обсуждение успехов и неудач в дружеском формате; и
  • развитая система коммуникаций с внешним миром, от которой зависит способность партнеров влиять на законы, отстаивать интересы целевых аудиторий, и привлекать новых сторонников.

CARE USA и Cargill начинали действовать в сложных условиях, когда еще не было современных технологий, облегчающих сбор информации для изучения местных контекстов, прогнозирования, оценки прогресса и измерения социального эффекта. Тем не менее, им удалось достичь той степени взаимопонимания, которая позволила им выйти за рамки отдельных проектов, трансформировать общие намерения в конкретные управленческие действия, (воплотившиеся в гармоничном распределении полномочий, общей ориентации на долгосрочные горизонты, и в согласованном решении масштабных задач), и сделать для общества намного больше, чем в одиночку.

Источники: The Stanford Social Innovation Review.

 

Добавить комментарий