Щедрость в масштабах страны и планеты

Ежегодный «Щедрый вторник» (#GivingTuesday; ноябрь 2018 г.) собрал в США 380 млн долларов, что на 27% больше, чем в 2017 году. Акция, стартовавшая семь лет назад — в 2012 году — по инициативе еврейского культурного центра 92nd Street Y и Фонда ООН (The United Nations Foundation), объединила под своим знаменем отзывчивых и влиятельных единомышленников.В 2018-ом Facebook и платежная система PayPal направили на софинансирование пожертвований 7 млн долларов и с помощью этого маневра многократно улучшили достижения предыдущего года: в 2017-ом американцы перечислили 45 млн долларов, а в 2018-ом — 125 млн. Фандрайзинговая платформа Classy увеличила количество пожертвований на 41%, и объем собранных средств — на 50%. А пользователи программных продуктов технологической НКО DonorPerfect в течение 2018 года на 27% улучшили результаты фандрайзинга, на 17% увеличили количество онлайн взносов, и на 6% — их среднюю сумму. «Когда мы впервые задумались о проведении #GivingTuesday, мы мечтали наделить людей коллективной силой, способной преодолевать разделяющие нас барьеры…, — рассказывает глава Центра 92Y Генри Тиммз (Henry Timms). – И теперь миллиарды долларов в виде пожертвований и волонтерской помощи говорят нам о том, что ‘дух щедрости’, зачастую не находящий отражения в броских заголовках, присутствует всюду – как в США, так и в других уголках планеты». Отрадно сознавать, что это эмоциональное высказывание о всемирном характере благотворительности отнюдь не лишено объективности. Об этом, в частности, свидетельствует отчет «Самые щедрые страны мира» (The 2018 World’s Most Generous Countries Report), опубликованный компанией Gallup в декабре 2018 года. В документе говорится о том, что в 2017 году примерно 1,4 млрд жителей разных регионов планеты поддержали НКО денежными средствами; более 1 млрд волонтеров посвятили свое время работе на благо общества; и 2,2 млрд отзывчивых людей оказали помощь незнакомцам. В опросе приняли участие более 153 000 человек старше 15 лет из 146 стран, среди которых 27% респондентов оказались донорами НКО, 18% — добровольцами, и 43% — поддержали нуждающихся. На основе этих трех показателей для каждой страны был определен Индекс гражданского участия (The Civic Engagement Index), который вывел на первое место Индонезию: в этой стране 78% опрошенных перечислили средства на благотворительность, и 53% — проявили себя в качестве волонтеров. За ней последовали Австралия, Новая Зеландия, США и Ирландия. А Мьянма, которая удерживала пальму первенства на протяжении многих лет, в этот раз оказалась лишь на девятой позиции: несмотря на сильные традиции религиозного (буддистского) волонтерства, ее показатели добровольчества и помощи незнакомцам уступили другим странам. И самый низкий индекс оказался у Китая, Йемена, территорий Палестины и Греции. Авторы отчета отмечают, что для участия в жизни общества не нужны великие богатства: граждане беднейших стран – таких как Кения или Мьянма — не менее щедры, чем жители процветающих государств. Подобные факты и вести об успешных благотворительных марафонах дают нам уверенность в завтрашнем дне и вовлекают в добрые дела новых людей.

Источники: The Philanthropy News Digest, (1) (2)

Добавить комментарий