Благотворительность корпораций как инструмент воздействия на законодателей

Использует ли бизнес свои добрые дела для влияния на обитателей Капитолийского холма? Группа из четырех американских и канадских экономистов изучила сведения грантовых программ 320 крупных компаний за период с 1998 по 2015 гг. и дала однозначный ответ: «Да, использует». Анализ данных показал, что «усиленную» поддержку (иногда превосходящую средний показатель в 6 раз) нередко получают именно те НКО, в чьих советах директоров присутствуют члены «целевых» политических комитетов конгресса. Но как только интересующий деятель уходит с арены, финансирование НКО становится более скромным либо прекращается. В отчете «Лоббистская практика с льготным налогообложением как инструмент политического влияния» (Tax-Exempt Lobbying: Corporate Philanthropy as a Tool for Political Influence), опубликованном с лейблом «дискуссионного материала», говорится о том, что в 2014 году общая сумма так называемых «политически мотивированных» грантов составила около 1,3 млрд долларов. Получается, что предоставляя гранты, корпорации получают двойную выгоду в виде налоговых вычетов и положительного имиджа, приносящего дополнительные очки в лоббистской игре. Один из авторов отчета Реймонд Фиcман (Raymond Fisman) назвал такой подход «дымовой завесой», скрывающей подлинные интересы делового мира, и пригласил читателей поговорить о том, какие действия компаний можно считать допустимыми, а какие — нет.

Источники: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий