Искусственный интеллект в жизни НКО: выводы исследования

Британский фонд CAF (The Charities Aid Foundation) опубликовал отчет «Предметы машинного производства: НКО, филантропия и искусственный интеллект» (Machine-Made Goods: Charities, Philanthropy and Artificial Intelligence), в котором говорится о том, что современные технологии открывают новые возможности для выполнения миссий, меняют внутренние процессы НКО и совершенствуют подходы к работе. В качестве яркого примера успешного применения искусственного интеллекта (ИИ) в некоммерческом мире был упомянут опыт офтальмологической клиники Moorfields Eye Hospital (г. Лондон), которая в партнерстве с Google DeepMind разработала для своих пациентов эффективный инструмент для диагностики заболеваний. Также было отмечено, что некоторые НКО уже давно используют для информирования и обучения своих целевых аудиторий виртуальных персональных консультантов (чат-боты). Одним из первых эту возможность открыл медицинский исследовательский центр Arthritis Research, воспользовавшийся когнитивной системой IBM Watson. И самой распространенной практикой становится оперативный анализ больших объемов данных, основанный на алгоритмах машинного обучения. Помимо этого, не стоит забывать о множестве действующих call-центров и уже довольно распространенных ресурсах, предназначенных для сбора средств на просторах интернета. Однако не стоит забывать, что ИИ может создавать не только положительные, но и отрицательные эффекты, которые могут проявляться в виде кибер-атак, алгоритмических сбоев (algorithmic bias) или распространения дискредитирующих «фейковых» новостей (fake news). Поэтому эксперты настаивают на том, чтобы НКО осваивали виртуальные возможности в тесном контакте с организациями tech-сектора. Специалисты помогут защитить информацию, снизят риски нежелательных внешних воздействий, и разработают инструменты, которые помогут повысить качество услуг и улучшить результаты.

Источник: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий