Карта ценности данных: концепция для выработки единого представления о работе с информацией

Карта ценности данных: концепция для выработки единого представления о работе с информацией. Тайг Нейгл, Дэвид Сэммон [The data value map: A framework for developing shared understanding on data initiatives. Tadhg Nagle, David Sammon] Association for Information Systems (США). Весна 2017

Сегодня мы часто слышим о том, что данные являются  «важным активом», однако на деле их использование зачастую не приносит желаемых результатов. Одной из главных причин такого положения дел является недопонимание, существующее между создателями и пользователями данных. Чтобы подступиться к этой проблеме, эксперты объединения AIS, выступающего за развитие информационных систем, провели серию интервью, опросов и консультаций, и подготовили Карту ценности данных (DVM — Data Value Map), предназначенную для выработки «общего языка» и укрепления согласия между практикующими специалистами и разработчиками технологий. Опираясь на опыт других популярных концепций – таких как  «Сбалансированная система показателей» (Balanced Score Card) или «Стратегические карты» (Strategic Maps) — команда AIS сделала карту DVM максимально наглядной и удобной для восприятия. Первый компонент DVM – «Ценность для бизнеса» — сообщает о том, что умелое использование данных позволяет сокращать расходы, генерировать доходы и снижать риски. Второй компонент представляет собой цепочку, которая показывает, что процесс начинается с формирования сведений о бизнесе; затем этот первичный массив дополняется информацией из многочисленных внешних источников; на следующем этапе данные подвергаются обработке и анализу; и, наконец, результаты анализа трансформируются в те форматы, которые понятны пользователям. Эта цепочка воссоединяет создателей данных и тех людей, которые применяют информацию для решения своих рабочих задач. А чтобы сведения были «пригодными для жизни», «Управление данными» (третий компонент) должно строиться на глубоком понимании того, что (1) информация действительно имеет значение, (2) требования к качеству данных должны учитывать ожидания потребителей, (3) сведения о ресурсах должны облегчать поиск и точно характеризовать контент, (4) условия доступа к информации должны быть тщательно продуманы, и (5) в организации должна действовать хорошо продуманная внутренняя политика, регулирующая вопросы сбора, накопления, хранения и уничтожения данных. Авторы концепции отмечают, что карта DVM помогает участникам дискуссий вырабатывать общую терминологию и быстрее находить «сбалансированные решения», принимающие в расчет интересы всех стейкхолдеров и учитывающие общие представления о жизненном цикле данных и возможных ограничениях. При этом дискуссии могут происходить как внутри одной организации (при обязательном участии разных департаментов), так и на внешнем плане – в рамках конференций, семинаров и других событий, предоставляющих возможности для общения с коллегами и экспертами.

Материал из Реферативный обзор материалов по теме «Измерение и оценка» за 2017 год.

Добавить комментарий