Как оцифровать социальный эффект инвестиций в образование.

Как оцифровать социальный эффект инвестиций в образование. [Quantifying the Impact of Investment in Education] Social Value UK (Великобритания)

В этом пособии профессиональные оценщики британской национальной сети Social Value UK рассказывают о возможностях и алгоритмах действий, с помощью которых можно составить отчетливое представление об отдаленных эффектах образовательных программ – устойчивых изменениях, которые становятся очевидными лишь через много лет после старта инициативы. Возникает противоречивая ситуация: оценить результаты невозможно, но решения о финансировании и/или развитии таких программ нужно принимать «здесь и сейчас». Чтобы эти решения были продуманными и обоснованными, эксперты посоветовали тщательно прорабатывать Теории изменений (ТИ/Theory of Change), которые помогают раскрывать механизмы получения желаемых результатов, обеспечивают их соответствующими показателями, и выстраивают логические связи между деятельностью/услугами и переменами в жизни подрастающего поколения и других стейкхолдеров. При этом очень важно, чтобы в создании ТИ участвовали потенциальные благополучатели (родители и/или другие люди, представляющие интересы детей), которые могут обозначить желаемые результаты лучше, чем кто-либо другой. Помимо этого, как на начальном, так и на завершающем этапах программы следует обращаться к результатам других исследований и иным доступным данным. А чтобы лучше понять, каким образом выполнение программы изменит состояние общества (или сообщества/группы населения) в отдаленном будущем, эксперты рекомендуют прогнозировать экономическую и социальную ценность результатов. Экономическая ценность может выражаться в повышении заработной платы, снижении безработицы, активизации инновационной деятельности и т.д., а ценность для общества нередко отображается в виде рыночного возврата на инвестиции. Значение этих сведений заключается в том, что они взаимно дополняют друга и позволяют воссоздавать полноценную картину изменений.

Уникальность данного руководства заключается в том, что с его помощью можно решить целый комплекс последовательных и взаимосвязанных задач:

  • спрогнозировать/подтвердить изменения и согласовать их с причастными сторонами, представляющими интересы ключевых благополучателей (детей);
  • своевременно распознать и предупредить непредвиденные или отрицательные эффекты;
  • выстроить цепь событий, устанавливающую связь между мероприятиями и происходящими изменениями;
  • собрать собственные сведения для мониторинга прогресса, и воспользоваться результатами исследований, проведенных третьими сторонами.

Материал из Реферативный обзор материалов по теме «Измерение и оценка» за 2017 год.

Добавить комментарий