Снижение налогов: скепсис экспертов против оптимизма корпораций

Снижение корпоративного налога с 35% до 21% (2017 г.) вдохновило американский бизнес на добрые дела: торговая сеть Best Buy, например, сразу добавила в свой филантропический портфель 20 млн долларов, а Boeing зарезервировал 100 млн. Список подобных намерений можно продолжать очень долго. При этом представители делового мира утверждают, что теперь они смогут «позволить себе намного больше», а эксперты НКО-сектора считают, что демонстрация щедрости является громкой одноразовой PR-акцией, которая очень скоро «сойдет на нет». Уже в следующем году новые налоговые ставки будут встроены в прогнозы прибыли, и акционеры станут требовать от компаний лучших результатов. В подобной ситуации благотворительность неизбежно станет второстепенной задачей. Согласно данным Семейной школы филантропии Лилли (The Lilly Family School of Philanthropy; США), объем корпоративных пожертвований может сократиться на 1,4 млрд долларов или на 7,6% по сравнению с показателем двухгодичной давности (18,6 млрд). Неформальный опрос более 20 крупных компаний, проведенный Центром эффективной филантропии (CEP — The Center for Effective Philanthropy) в феврале 2018 года, показал, что бизнес еще не знает, как потратит дополнительные деньги, появившиеся в результате изменений в законодательстве. В настоящий момент ясно только одно: средства пойдут на «социальные инвестиции», которые могут подразумевать все что угодно — повышение зарплаты работникам, пополнение грантового пула фонда, прямую поддержку местных сообществ и т.д. Чтобы прояснить картину, Центр CEP проведет повторный опрос чуть позже — когда все встанет на свои места.

Источник: The Chronicle of Philanthropy

Добавить комментарий