Блокчейн в Третьем секторе: очередная проверка на прочность

Платформа Disberse, использующая технологию блокчейн (blockchain), обеспечивает международным НКО надежность денежных переводов и позволяет сокращать расходы по статье «банковское обслуживание»[1]. Например, христианская некоммерческая организация Dorcas (Нидерланды) перевела одному из своих зарубежных отделений 5 000 евро, и при этом ее экономия на транзакционных комиссиях составила 1,15%.  Dorcas является участником «Стартовой сети» (The Start Network), объединяющей 42 НКО сферы внешней помощи, которые оперируют крупными суммами и благодаря сервисам Disberse существенно снижают свои затраты. «Этот волнующий эксперимент показал, что новые подходы к управлению финансовыми потоками в гуманитарной сфере нужны и возможны, — делится впечатлениями директор сети Шон Лоури (Sean Lowrie). – Наша организация тестирует инновационные решения, которые повышают социальную и экономическую эффективность масштабных инициатив». Данный проект показал, что НКО могут работать по новому – более прозрачно, оперативно и результативно. При этом пользователи платформы могут следить за прохождением платежей или распределением выплат (стипендий, льгот и т.п.) в режиме реального времени.

Проект Disberse стартовал в соответствии с расписанием экспериментов, утвержденных  британским Управлением по финансовому надзору и регулированию для своего научно-технического центра (The UK Financial Conduct Authority Regulatory Sandbox), осуществляющего апробацию новых продуктов, услуг и бизнес-моделей. По мнению руководителя и учредителя Disberse Бена Джоакима (Ben Joakim), предлагаемая технология является предельно демократичной, и может применяться в любых сегментах социальной сферы, а также в организациях любого размера, включая малые НКО местного уровня.

Источник: Civil Society Media Ltd

[1] О «блокчейне» и его применении в НКО-секторе также читайте в статьях «Технология блокчейн на страже прозрачности благотворительных пожертвований» и «Обзор возможностей для применения блокчейна в сфере регулирования НКО-сектора». См. выпуски Дайджеста №№ 69 — 2016 и 73 (4) – 2017 соответственно.

Добавить комментарий