Финансовые данные – возможность рассказать достойную историю

В декабре 2017 года вступили в силу новые требования к оформлению финансовых данных НКО, утвержденные Советом по стандартам финансового учета (FASB — The Financial Accounting Standards Board; США) еще в 2016 году[1]. Особенность этих нормативов заключается в том, что они предлагают организациям рассказать о выполнении социально значимых миссий, оперируя достоверной финансовой информацией. Творческий подход, не правда ли?! И чтобы НКО смогли справиться с этой интригующей задачей, эксперты посоветовали обратить особое внимание на три момента:

  • Стандарты, касающиеся условий донора. Как правило, благотворители оказывают поддержку двух видов: (1) переводят т.н. «гибкие» пожертвования – позволяющие НКО распоряжаться ресурсами «по своему усмотрению» (unrestricted funds), либо (2) предоставляют средства на определенный срок — для оказания конкретных услуг, выполнения проектов и т.п. (restricted funds). Чтобы читатели отчетов понимали, какие именно поступления обременены (или не обременены) особыми условиями, эти два вида доходов следует распределять по отдельным колонкам.
  • Стандарты, касающиеся ликвидности. Согласно новым требованиям, НКО должны описывать процессы мониторинга и управления ликвидностью (указывать качественные параметры), а также сообщать количественные данные — проценты или суммы, доступные для использования в следующем году. Занимаясь подготовкой этой информации, НКО могут подробно остановиться на первых 90 днях (или ином отрезке времени между оплатой и поступлением средств — исходя из собственного финансового цикла), а другие периоды представить в виде общего обзора. Тогда читатели получат отчетливое представление о внутренних процессах, и будут уверены в том, что организация и ее программы обеспечены ресурсами (как минимум) на ближайшие три месяца.
  • Стандарты, касающиеся функциональных затрат. Чтобы развеять «миф о накладных расходах» (overhead myth) и показать, что эффективность программ зависит от успехов фандрайзинга и работы «бэк-офиса», FASB назвал затраты на административный компонент «Базовой поддержкой миссии» (Core Mission Support). А чтобы правильно преподнести эти данные, организации могут воспользоваться «Графической ре-визуализацией накладных расходов НКО» (A Graphic Re-Visioning of Nonprofit Overhead) — специальной видео-инструкцией, подготовленной сертифицированным финансовым институтом Propel Nonprofits.

Новые стандарты разработаны для НКО и при участии НКО. Поэтому их освоить, чтобы рассказать о том, как построена работа в благотворительной организации, как ее команда решает текущие задачи, и как добивается хороших результатов для целевых аудиторий.

Источник: The Nonprofit Quarterly

[1] Мы сообщали об этом в статье «Новые стандарты финансового учета для НКО». См. Дайджест № 69 — 2016

Добавить комментарий