Цифровые технологии в НКО: основные выводы участников конференции

В конце 2017 года в Лондоне прошла конференция, посвященная применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в некоммерческом секторе (The Charity Technology Conference). В ходе этого ежегодного события британские НКО привели примеры из практики, иллюстрирующие возможности цифровых решений в социальной сфере, и поразмышляли о том, как усовершенствовать свои умения и навыки.  Эксперт по стратегиям ИКТ Джо Вулф (Jo Wolfe) сообщил о том, что согласно Индексу цифровой зрелости Третьего сектора (The Third Sector Digital Maturity Index), составленному на основе данных 800 организаций, средний уровень компетентности НКО пока составляет не более 50%, но в ближайшие несколько лет может подняться до 88%. Чтобы оградить благотворительные институты от возможных неприятностей, глава Лондонского центра цифровой безопасности (LDSC – The London Digital Security Centre) Джон Ансворт (John Unsworth) предупредил делегатов о том, что жертвами онлайн преступлений ежегодно становится каждый десятый человек, и посоветовал использовать сложные и разные пароли, приобретать лицензионные программы, обновлять системы безопасности и постоянно обучать персонал. А в ходе дискуссии о возможностях влияния на «миф о накладных расходах» (низкие затраты на бэк-офис = эффективность), эксперты пояснили, что ИКТ могут быть полезны лишь отчасти: с их помощью можно усилить прозрачность организации и показать, что ее слова не расходятся с делом, но откликнуться на разнообразные нюансы эмоционального характера (причины, порождающие доверие или недоверие людей) не получится. Участники события также пришли к выводу, что освоение ИКТ не должно быть самоцелью: специализированные программы или приложения должны служить интересам благополучателей и содействовать реализации намеченных планов и стратегий. А что касается цифровой грамотности членов высших руководящих органов НКО, то им не обязательно быть экспертами и досконально разбираться в программах и продуктах: их задача –  видеть потенциал ИКТ для выполнения социально значимой миссии и поощрять самые перспективные инициативы, исходящие от сотрудников, экспертов или партнеров.

Источник: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий