Уникальное исследование: портрет британского фандрайзера

Научный сотрудник Центра филантропии Кентского университета (The Centre for Philanthropy at the University of Kent; Великобритания) Бет Бриз (Beth Breeze) обсуждает результаты исследования, которое послужило основой для книги «Новые фандрайзеры – Кто занимается организацией благотворительных пожертвований в современном обществе?» (The New Fundraisers – Who organises charitable giving in contemporary society?). В ходе онлайн опроса, в котором приняли участие более 1240 индивидуальных членов британского Института фандрайзинга (The Institute of Fundraising), г-жа Бриз выяснила, что 44% «обычных» фандрайзеров и 52% специалистов, которым удалось привлечь в качестве единовременного пожертвования не менее 1 млн фунтов стерлингов, оказались в профессии случайно. И только 36% «миллионников» и 42% респондентов с «обычными» показателями осваивали свое дело «постепенно, начиная с добровольческих акций и тренингов». При этом планы карьерного роста в сфере фандрайзинга, рассчитанные на долгосрочную перспективу, озвучили не более 5% опрошенных. Эти выводы и факты означают, что практика подготовки «специалистов по сбору средств и развитию» оставляет желать лучшего.

Исследование также показало, что привлечением ресурсов для НКО чаще всего занимаются женщины: в общей группе респондентов их оказалось 77%, а среди тех, кто привлек более 1 млн фунтов – 64% (т.е. почти в два раза больше, чем мужчин). Кроме того, полученные данные показали, что сложная работа по привлечению пожертвований чаще всего по силам тем, кто склонен помогать другим людям и строить с окружающим миром доверительные отношения.

Эксперты Третьего сектора отмечают, что без глубокого понимания людей, отвечающих за обеспечение социальных инициатив необходимыми ресурсами, невозможно составить полноценное представление о благотворительной практике и строить планы на будущее. Тем не менее, в последнее время появляется много литературы, посвященной предпочтениям разных категорий доноров, а специалисты, которые взаимодействуют с этими аудиториями на постоянной основе, все время остаются за кадром. Данное исследование (которое длилось на протяжении трех лет) стало первой попыткой изучения профессиональной идентичности и мотивации британских фандрайзеров, и отчасти восполнило информационный дефицит.

Источник: Civil Society Media Ltd

Добавить комментарий