Полезные эксперименты: грантмейкинг может учитывать мнения стейкхолдеров

Общественность ждет от фондов большей прозрачности и подотчетности. Данный вызов становится стимулом для построения эффективной коммуникации с благополучателями и другими причастными сторонами. Отчет «Грантмейкинг, основанный на участии стейкхолдеров: время пришло?» (Participatory Grantmaking: Has Its Time Come?),  сообщает о том, что за последние 20 лет многие фонды накопили достаточный опыт конструктивного взаимодействия с разными целевыми группами, однако барьеры на пути к подлинной открытости пока сохраняются. Это законодательные ограничения, риск конфликта интересов в частных фондах, потребности в обновлении организационной культуры грантмейкеров, сложности применения «совещательного принципа» (participatory principle) в инвестиционных схемах, и отсутствие единого представления о показателях и способах подтверждения «гибких» социальных результатов. Авторы документа предлагают фондам воспользоваться схемой, которая подскажет, как наладить процессы обмена информацией и построить конструктивный диалог с  ключевыми стейкхолдерами на этапе рассмотрения заявок и после подписания договоров о гранте. «Грантмейкеры, которые совещаются с представителями своих целевых аудиторий, хорошо осведомлены о существующих проблемах, но они также знают о том, что эти трудности можно преодолеть, если последовательно двигаться вперед небольшими шагами, — поясняют эксперты. – Самое главное, не стоит забывать о том, что если общение не имеет конкретной цели, то ‘совещание’ может оказаться одноразовой акцией, и его результаты в скором времени исчезнут и забудутся».

Источник: The Philanthropy News Digest

Добавить комментарий